Судья попросил свидетеля Окатова не устраивать базар

После прослушивания аудиозаписей допросов в Сыктывкарском городском суде продолжились слушания по делу Зенищева. Свидетель Андрей Окатов признался, что бывший вице-мэр Лученков мог стать его родственником, поэтому и называл его "шурином". На одной из аудиозаписей в ходе разговора Лученков попросил Окатова уточнить какой-то момент у Романа Зенищева, свидетель объяснил это вопросом про "откат". В то же время Окатов утверждает, что у него с Лученковым разговоров об откатах не было. Вопросы адвоката экс-мэра Зенищева не понравились свидетелю, который стал нервничать и отказываться от слов, данных ранее.

Фото Николая Антоновского

Судье не понравилось поведение свидетеля.

- Чего вы тут устроили базар, я могу вызвать судебных приставов и устроить вам, - многозначительно пригрозил судья Окатову.

По словам Андрея Окатова, Роман Зенищев должен был "на пальцах" объяснить, почему сумма такая и какая техника нужна.

- Были срочно нужны деньги на выборы, поэтому была поставлена аффилированная компания на конкурс, - пояснил свидетель.

Адвоката заинтересовало, почему разговор о переводе миллионов осуществлялся с Окатовым раньше, чем были деньги зачислены на счет. Но он не смог пояснить ничего внятного.

Суд приступил к допросу Геннадия Вершиловича, который рос в одном дворе с подельником экс-мэра Игорем Осадчим, самого Зенищева свидетель не знает. В 2007 году стал работать главным специалистом отдела, а позже заместителем начальника отдела благоустройства управления ЖКХ. По поручению Шаталовича свидетель делал подготовительную записку о необходимости закупки техники на благоустройство города.

Свидетель через интернет промониторил стоимость коммунальной техники, проанализировал состояние имеющейся техники. Ему был наказ - не выходить за пределы 60 миллионов рублей. Составил список необходимой техники.

- Много сайтов я не посещал, времени было немного, среднюю стоимость техники указал. Шаталович ничего не сказал при составлении документов ни по количеству, ни по маркам. У меня была подготовлена записка на количество техники около 40 единиц (БНК - в первой пояснительной записке фигурирует 38 единиц), - сообщил суду свидетель.

Вершилович пояснил, что Шанин набивал таблицу (БНК- в одной из пояснительных записок, фигурирующих в деле, есть список техники на 47 единиц), но подписывать ее не мог, на документах должна была стоять подпись свидетеля. Рассматривая документы, свидетель согласился, что и ту, и другую записки он подписывал, на что прокурора заинтересовало, почему такая разница в количествах. Свидетель пояснил, что работать над подготовкой они начинали с Шаниным и создали список на 47 единиц, после Вершилович доработал документы и в подготовительной записке обозначил 38 единиц техники. О поставке 25 единиц техники Вершилович ничего не знает.

Адвокат Зенищева поинтересовался у свидетеля, в чем разница между записками и количеством единиц. Вершилович пояснил, что навесное оборудование для техники тоже стоит денег, но в стоимость он это не закладывал.

- На технику можно поставить ножи. Есть тракторы, которые дороже машин, но вот "Беларусь" недорогие. Марка машин влияет на стоимость техники, мной была учтена российская техника, чтобы не возникало проблем с запчастями. Страхование, гарантия, стоимость доставки не учитывались, - пояснил свидетель.

Уточняющие вопросы свидетелю задал и сам подсудимый.

Зенищев: Вы знали, что впоследствии техника была приобретена с импортным навесным оборудованием?Вершилович: Нет.Зенищев: Вы перепроверяли информацию о стоимости на сайтах с реальной ценой?Вершилович: Нет, цена была разная, в основном приближенная к реальной.

Из предыдущих показаний свидетеля следует, что, просмотрев в интернете стоимость техники, он подготовил список, с которым Шаталович должен был идти в Совет города.

Судья объявил перерыв, после обеда будет допрошен Кудинов.

По материалам ИА "Север-Медиа"

17 апреля 2015

Право