Из-за финансовых трудностей "Усть-вымское ПАТП" сократило количество рейсов

С 11 мая 2015 года ООО "Усть-вымское пассажирское автотранспортное предприятие" ввело новое расписание маршрутных автобусов, чем вызвало недовольство некоторых жителей района. Предприятие было вынуждено прибегнуть к таким мерам из-за нехватки средств.

Как пишет газета "Вперед", количество рейсов уменьшается не первый год, и жители района постоянно высказывают недовольство по этому поводу. Отразилось это на самых пассажироемких маршрутах: Микунь - Айкино, Жешарт - Айкино. Много жалоб вызвала и отмена отправления рейсового автобуса Микунь - Илья-Шор в 06:30.

"Следует объяснить, что на Илья-Шор утром практически никто не ездит. Зато в субботу, воскресенье и праздничные дни в интересах пассажиров будет совершать рейсы автобус из Микуни на Илья-Шор в 07:20, а из Илья-Шора на Айкино - в 17:15. Кроме этого, по просьбам пассажиров, с 25 мая утренний рейс в 07:15 из Илья-Шора останавливается в Айкино возле центральной районной больницы", — отметил заместитель начальника отдела дорожного хозяйства администрации Усть-Вымского района Василий Ячменев.

Он также добавил, что после долгих и трудных переговоров и консультаций с 22 мая начал регулярно курсировать автобус Микунь - Дачи.

"По наблюдениям, пассажиры из Микуни, помимо местных маршрутов, часто путешествуют на сыктывкарских автобусах. Со столичными перевозчиками заключено соглашение, по которому всех людей на промежуточных пунктах и остановках сыктывкарские автобусы будут также подбирать без всяких ограничений. Идут и переговоры об отрезке трассы от микуньского железнодорожного вокзала до дач, где предварительно намечена остановка и междугородних автобусов", — прокомментировал В.Ячменев и подчеркнул, что сыктывкарским перевозчикам поставлено условие, чтобы отправления их автобусов с промежуточных и конечных пунктов совершалось согласно графику, а не с длительными задержками, или, более того, раньше установленного времени.

Директор ООО "Усть-Вымское ПАТП" Татьяна Селецкая рассказала "КомиОнлайну", почему предприятие сокращает количество рейсов: "Таким образом мы стараемся оптимизировать расходы. Ранее, чтобы экономить, мы переехали из Микуни в Жешарт, где аренда помещений несколько доступнее. Также были подняты тарифы на перевозку пассажиров, и проезд с начала весны стоит 17, а не 15 рублей, что несколько исправило положение. Тем не менее у нас сейчас много финансовых проблем. Конечно, мы и в прежние годы с ними сталкивались, но в 2015-м нам особенно тяжело".

У предприятия накоплены долги перед ресурсоснабжающими организациями и сотрудниками. Поставщики ресурсов уже обратились в Арбитражный суд Коми, чтобы получить от должника деньги.

Выход из сложившейся ситуации руководство "Усть-вымского ПАТП" видит только один — борьба с нелегальными перевозчиками, которые "уводят" пассажиров и, соответственно, выручку предприятия. "Если раньше частники развозили людей на легковых машинах, то теперь многие приобрели микроавтобусы. И им не нужно следовать расписанию, они ждут, пока не наберется полный автобус, чтобы не работать себе в убыток. А наши машины и с одним пассажиром должны идти по графику", — объяснила Т.Селецкая.

Еще одна проблема — задержки по выплатам от администрации района, которая должна предприятию около 1 миллиона рублей. Руководство муниципалитета, по словам директора компании-перевозчика, объясняет это тем, что какие-то бумаги очень долго готовятся.

*** ООО "Усть-вымское ПАТП" обслуживает шесть маршрутов: Микунь - Айкино - Илья-Шор, Кожмудор - Айкино, Жешарт - Микунь, Жешарт - Айкино, Жешарт - Межег - Казлук, Жешарт - Лесобаза.

Фото газеты "Вперед"

По материалам ИА "КомиОнлайн"

1 июня 2015

Общество