В Сыктывкаре все чаще оформляют ДТП с помощью европротокола

В Сыктывкаре за 11 месяцев текущего года произошло 343 ДТП, в которых пострадали люди, 9 человек погибли, еще 424 человека получили травмы.

Аварий, в которых причинен вред имуществу в городе в этом году инспекторами ГИБДД зафиксировано 3329, за тот же период 2017 года - 3696. Эксперты считают, что снижение связано с тем, что все больше водителей оформляют ДТП с использованием процедуры европротокола.

О тонкостях оформления ДТП по европротоколу и чего нельзя делать, если сбил пешехода, "Комиинформу" рассказал командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Сыктывкара Владимир Покидко.

"Каждый день на дорогах Сыктывкара происходят аварии. Подавляющая часть из них - без пострадавших. В случае, если в аварии не получили травмы люди, то водители вправе обойтись без вызова сотрудников ГИБДД и оформить ДТП собственными силами. Важно помнить, что по европротоколу авария оформляется в том случае, если сумма ущерба составляет не более 100 тысяч рублей. Если у участников аварии есть сомнения, к примеру удар пришелся в область двигателя и оценить повреждения нет возможности, то лучше перестраховаться и обратиться в ГИБДД. Также обратиться к сотрудникам стоит, если у участников аварии возникли разногласия в оценке степени виновности каждого. Помните, что обжаловать европротокол после того, как поставлены подписи обоих водителей крайне сложно, поэтому здраво оценивайте ущерб, причиненный автомобилю", - предостерег Владимир Покидко.

При оформлении аварии по европротоколу следует, для начала, зафиксировать место аварии любыми доступными средствами - сделать фото, снять видео, заручиться свидетельскими показаниями - у свидетелей нужно не забыть записать личные и контактные данные. После этого необходимо освободить проезжую часть, чтобы не создавать помеху движения другим транспортным средствам. Иначе можно получить административное наказание в виде штрафа.

"После того, как место ДТП и повреждения авто зафиксированы с разных ракурсов, можно приступать к оформлению ДТП. Бланк для оформления европротокола сейчас есть в любой страховой компании, куда владельцы авто обращаются при оформлении ОСАГО. Будет нелишним им запастись заранее. В случае возникновения каких-то вопросов, можно обратиться в дежурную часть, где сотрудник ГИБДД разъяснит порядок действий по оформлению дорожно-транспортного происшествия", - пояснил Владимир Покидко.

В бланке европротокола нужно указать: данные водителя (данные паспорта, номер водительского удостоверения, контактные данные); обстоятельства ДТП (маневры машин и действия водителей до, во время и после аварии. Писать нужно коротко и по делу, отражая все значимые факты происшествия: дату, время, место происшествия, направление движения, какие действия и маневры совершали водители).

А также находилось ли транспортное средство под управлением собственника или иного лица; ущерб причиненный имуществу в результате ДТП; может ли машина передвигаться своим ходом; стоит указать другие важные сведения, не указанные в других пунктах, например, информацию о фиксации происшествия видеорегистратором.

"В случае, если водитель попал в аварию либо повредил машину на дороге по причине недостатков содержания дорожной сети, а попросту из-за ям и выбоин, в этом случае европротокол не поможет, следует обратиться в дежурную часть, чтобы сотрудники ГИБДД на месте зафиксировали событие, измерили ямы (для них разработан отдельный ГОСТ) и составили протокол", - раскрыл нюансы собеседник агентства.

Следует помнить, что дорожно-транспортным происшествием считается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди или повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. Поэтому в случае, если машина стояла на парковке, а на нее упал снег с крыши, либо хулиганы разбили стекло, то случай не относится к сфере компетенции ГИБДД - нужно обращаться в полицию, где владельца сориентируют по поводу дальнейших действий.

Как рассказал собеседник агентства, есть еще одна ситуация, которая грозит лишением прав, в нее попадают водители, пытаясь проявить гражданскую ответственность. Такое случается, когда сбив человека, водитель грузит его в собственную машину и отвозит в больницу не вызвав полицию и не возвратившись на место ДТП. С точки зрения закона такие действия считаются оставлением места ДТП.

В обязательном порядке следует сначала вызвать скорую медицинскую помощь и полицию, сообщить об аварии и только после, следуя указаниям сотрудников полиции, предпринимать какие-либо действия. Другая ситуация, когда человек, попавший под машину, сам пытается покинуть место аварии ссылаясь но то, что не получил травм. Нередки случаи, когда пострадавший обращается к помощи медиков несколькими часами позже, когда проходит первый шок от случившегося. Санкции закона в таком случае вновь ложатся на плечи водителя. Поэтому сообщать о факте ДТП, в результате которого мог быть причинен вред здоровью человека, нужно обязательно.

"Большинство аварий происходит из-за невнимательности водителя. Соблюдайте правила дорожного движения, держите транспортное средство в исправном состоянии и будьте внимательны на дороге", - пожелал напоследок Владимир Покидко.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

11 декабря 2018

Происшествия