Технические требования к макетам

Скачать технические требования к готовым макетам

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ОРИГИНАЛ-МАКЕТАМ (офсетная печать):

Важно:

1.  Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны имеет одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 2 мм.

2.  Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза.  В многостраничных докумежнтах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях) – припуск 10 мм.

3.  Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK.

4.  Суммарное количество красок в макете не должно превышать 280% для мелованной бумаги и 240% для немелованной бумаги.

5.  Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100.

6.  Весь текст в кривых.

7.  Разрешение 300 dpi.

8.  Эффекты и прозрачности  должны быть отрастрированы.

Подробнее:

1.       ПРОГРАММЫ, В КОТОРЫХ МЫ ПРИНИМАЕМ ГОТОВЫЕ ОРИГИНАЛ-МАКЕТЫ

               ОМ предоставляется в формате eps, pdf,tif, каждая страница – отдельный файл,

               с приложением файла верстки, из которой он сгенерирован (и всех связанных файлов).

               Верстка может быть выполнена в следующих пакетах: Corel Draw 13 (12…),

               Adobe Illustrator CS2 (CS1, 10…), Macromedia Freehand MX(10, 9…),

               Adobe InDesign CS2, Adobe Photoshop CS2 (7,6…). 

             

2.       РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ

            Обрезной формат изделия указывается размером страницы в вашем файле, направляющие не являются показателем обрезного формата.

            Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны иметь одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 2 мм.

            Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза.  В многостраничных документах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях) – припуск 10 мм.

Пример для карманного календаря (скругление углов):

Пример для карманного календаря (скругление углов):

  • ·Корректным считается размещение такой информации не ближе 3-4 мм от границ обрезного формата и от линии фальцовки,  т.е. не ближе 5 - 6 мм от границ верстки, с учетом скругления углов, т.е. не выступающих за красную контрольную рамку на приведенном рисунке.
 пример карманного календаря

      В буклетах с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 3 мм (например в буклете формата А4 ширина полос 100х100х97). 

Примеры некоторых форматов-изделий:

  Бумага и картон, мм
A3 301*424
A4 214*301
A5 214*152
A6 109*152
флаер 214*204
флаер (дл CD) 124*124
флаер 157*74
визитка 54*94
карм. календарь 74*104

 

             В случае использования нестандартной фальцовки, биговки в файле должны присутствовать соответствующие контрольные метки.

            Штамп вырубки принимается в любом векторном пакете отдельно от макета и к нему должен прилагаться jpg с наложенным штампом на макет. Штамп вырубки задается «волосяной» линией цвета Pantone.

            Крайне нежелательно использование любых «рамкоподобных» элементов дизайна. Если рамки не избежать, то ее ширина должна быть не менее 5-6 мм, т.е. минимум на 1-2 мм заходить внутрь контрольной рамки (см. рис.)


Сходная верстка                                                        1-10% тиража


Комментарии

    пример1   пример2   пример3

Пример некорректной верстки.

Хотя большая часть тиража может оказаться вполне удовлетворительной, от 1 до 10% тиража могут        соответствовать приведенным примерам.

   пример4   пример5   пример6 Пример приемлемого варианта, если отказаться от рамки невозможно

 

  1. Элемент, сверстанный «под обрез», как правило, смотрится лучше.

 

 

             В случае использования нестандартной фальцовки, биговки в файле должны присутствовать соответствующие контрольные метки.

            Штамп вырубки принимается в любом векторном пакете отдельно от макета и к нему должен прилагаться jpg с наложенным штампом на макет. Штамп вырубки задается «волосяной» линией цвета Pantone.

            Крайне нежелательно использование любых «рамкоподобных» элементов дизайна. Если рамки не избежать, то ее ширина должна быть не менее 5-6 мм, т.е. минимум на 1-2 мм заходить внутрь контрольной рамки (см. рис.)

 


Исходная верстка

В результате

Комментарии
Пример7 Пример8 Пример9

   

Неудачный вариант.

Колебания резки очевидны.






пример10
Пример11 Пример12      

Удачный вариант.

Даже худшие образцы не бросаются в глаза.

 

3.       СПЕЦОТДЕЛКА

            Выборочный лак, тиснение, конгрев и другие виды спецотделки должны быть обозначены цветом Pantone, не входящим в палитру макета, и располагаться на отдельном слое.

            Для каждого вида спецотделки должна быть сделана отдельная распечатка с подробным описанием данного вида работ и его особенностей.

 4.       ЦВЕТ

            При печати на офсетных машинах возможно использование красок CMYK и/или PANTONE

            Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или PANTONE (в зависимости от красочности).

            Цвета, планируемые для печати триадными красками (CMYK), должны иметь атрибут Process. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые планируется печатать дополнительными красками (PANTONE, серебро, золото, флюоресцентные краски).

            Имена PANTONE должны быть заданы по вееру PANTONE (не из CorelDRAW), т. к. монитор некорректно отображает большую часть цветов из библиотеки PANTONE.

            Суммарное количество красок в вашей работе не должно превышать 280% для мелованной бумаги и 240% для немелованной бумаги.

            Процент содержания каждой краски в заливке должен быть не менее 3 %.

            Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100. Всем объектам, имеющим цвет 0-0-0-100, при растрировании задается атрибут Overprint (печать поверх всех красок).

            Более крупные черные (0-0-0-100) элементы верстки и векторных изображений, расположенные поверх цветных объектов, должны иметь цвет 1-0-0-100, чтобы избежать эффекта «прозрачности черного» при печати с атрибутом Overprint.

            Большие по площади черные плашки должны быть покрашены в «составной черный» цвет (С50, М45, Y35, K100).

 5.       РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

            Разрешение растровых объектов для качественной печати должно быть в пределах 300 dpi, кромеblack&white объектов (до 1200 dpi).

            В TIFF-файлах не забудьте удалить ненужные альфа-каналы и пути (контуры) и слить слои на background.

            Внутренние файлы PhotoShop (PSD) для использования в других программах нужно перевести в TIFF, иначе это может привести к искажению макета.

            Растровые изображения в готовом макете должны быть внедрены.

            Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате PSD, Вы можете оставить PSD-файлы, но только под свою ответственность.

            Растровые изображения не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки. Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приведет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев и к снижению качества.

            Изображения с прозрачным фоном должны быть отрастрированы с фоном в единый TIFF.

 6.       ШРИФТЫ

            Все шрифты должны быть переведены в кривые.

            Если макет не возможно перевести в кривые, обязательно предоставляются только те шрифты, которые использованы в публикации.

            Минимальный размер шрифта:

для рубленых гарнитур – 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);

для гарнитур с засечками – 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);

выворотка (светлый шрифт на темном фоне) для рубленых гарнитур – 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет);

выворотка для гарнитур с засечками – 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный цвет).

 

 7.       ВЕКТОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

            Запрещается использовать OLE-объекты и вставка через clipboard – объекты могут пропасть, или исказится цвет. Используйте команду «Import» («Place»).

            Все использованные эффекты (Drop Shadow и др.) необходимо отрастрировать в единое целое с фоном. В противном случае вероятны искажения.

            Все элементы каждой из сторон ОМ должны быть сгруппированы между собой. Иначе возможны нарушения компоновки и/или исчезновение каких-либо объектов.

            Макет не должен содержать «лишних» элементов. Проверьте область вокруг макета на наличие мелких объектов, точек, бесцветных объектов.

            В макете не должно быть заблокированных элементов.

            В макете не должно быть оверпринтов,  устанавливает типография.

            Толщина линий не менее 0,5 pt.

Не принимаются макеты, содержащие любые эффекты CorelDRAW (прозрачности, тени, линзы и т. д.), за исключением эффекта Power Clip (но на нем не должна стоять обводка), такие эффекты необходимо растрировать с отключенной прозрачностью.

Также могут исказиться градиенты, их лучше тоже отрастрировать.

Обязательно проверьте текст на дробление букв.

 

Внимание!!!

Обеспечить строгое соответствие тиража с точки зрения ЦВЕТОПЕРЕПЕДАЧИ можно только при предоставлении заказчиком аналоговой цветопробы (пробы с цветовыделенных пленок). Обеспечить строгое соответствие тиража вашим ожиданиям с точки зрения макета (наличие всех элементов на своих местах, их взаимное расположение, цвет (приблизительно) и т. д.) можно следующими способами:

1)    Доставить оригинал-макет в наш офис с полномочным представителем, который сможет проверить и подписать контрольную распечатку, выведенную нашим пре-пресс специалистом (лучший способ).

2)  Предоставить оригинал-макет в растровом формате: без слоев, цветовая модель CMYK, формат tif или jpg, каждая сторона в отдельном файле. При пересылке таких файлов по e-mail следует упаковать их архиватором (rar, zip). Это дает гарантию от повреждения файлов при пересылке.

 

Типовые ситуации, при которых наиболее вероятно несоответствие готового изделия и того, что вы видите у себя на мониторе:

  • Наличие в верстке OLE-объектов. – могут пропасть, или исказится цвет.
  • Включен режим наложения (overprint) для нечерных элементов – неожиданные цветовые комбинации, в том числе исчезновение белых элементов.
  • Элемент имеет атрибут «непечатный» и «видимый» одновременно – элемент может исчезнуть.
  • Элемент имеет атрибут «печатный» и «невидимый» одновременно – нежелательный элемент может появиться.
  • Элемент имеет атрибут «закрепленный» (lock)- элемент может исчезнуть.
  • Текст не переведен в кривые – возможна подстановка другой гарнитуры. В случае применения «стандартных» шрифтов WindowsArial, Tahoma и т. д. – возможны еще большие проблемы – подстановка вместо кириллических символов из западноевропейской кодировки.
  • Наличие в верстке посторонних элементов (на полях, например) – элементы могут попасть в печать, к тому же исказив пропорции основного макета.
  • Взаимное расположение лицевой и оборотной стороны неочевидно и сверстано заказчиком неверно – возможно неверное взаимное расположение лица и оборота.
  • Использованы эффекты в CorelDraw  – «тень» (Drop Shadow), «линзы» (Lens) и т. д.  – множество вариантов искажения макета. При необходимости использовать эти средства следует отрастрировать эти элементы после применения.
  • Верстка содержит RGB-объекты (в первую очередь растровые) – возможен вывод этих объектов в режиме grayscale (оттенки серого), либо с неяркими, приглушенными цветами.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1.       Являясь исполнителем заказа, мы несем полную ответственность за допущенные нами при исполнении заказа ошибки, если макет сделан в соответствии с данными требованиями.

2.       В том случае, если Заказчик является частичным или полным исполнителем оригинал-макета, он несет полную ответственность за ошибки, допущенные при его исполнении. Если Заказчик не уверен, что он обладает необходимыми знаниями и опытом для исполнения полиграфического макета, он не берется за эту задачу, а доверяет ее профессионалам, готовым взять всю полноту ответственности на себя.

3.       Мы обязуемся приложить все усилия для выявления и устранения ошибок в предоставленном оригинал-макете. Доработка макета и устранение ошибок оплачиваются отдельно. Цена зависит от параметров и сложности в каждом конкретном случае. Тем не менее, будучи ограничены временными и техническими рамками, мы не в состоянии гарантировать устранение всех ошибок. 

4.       Прием в печать предоставленного вами оригинал-макета ни в коем случае не означает, что мы гарантируем полное выявление и устранение имеющихся в нем ошибок. 

5.       Любые недостатки, относящиеся к индивидуальным предпочтениям Заказчика или к его субъективному восприятию качества продукции, выходят за рамки этого термина.

6.       Исполнитель не отвечает за возможные орфографические ошибки в текстовых файлах Заказчика.  

А