Свидетель Воробьев не знал о связи между "УТС" и деньгами, которые "прокручивал" на бирже

В Сыктывкарском городском суде по делу бывшего мэра Романа Зенищева допрашивается свидетель Виктор Воробьев. В 2007 году с ООО ИК "Дилер" у Воробьева был заключен дилерский договор. По словам свидетеля, с Денисом Бересневым они встречались несколько раз в связи с деятельностью "Дилера", он предложил заключить агентский договор с этой фирмой. Согласно договору, он мог распоряжаться средствами нескольких подведомственных фирм для совершения сделок с ценными бумагами. В эти фирмы входило и ООО "Нортон", передает корреспондент БНК из зала суда.

Фото Николая Антоновского

- Фирма дает мне право покупать или продавать ценные бумаги, доверяя моему опыту распоряжения ценными бумагами. И если эта перепродажа дает прибыль, я получаю с нее процент. С Шарифуллиным мы были знакомы, но никаких отношений с ним не было. Блайне - моя знакомая, которая в свое время жаловалась мне на плохое финансовое положение, поэтому я предложил ей заключить договор с "Дилером", и если какая-то прибыль получалась, мы ею делились, - рассказал Воробьев.

Согласно проверкам налоговых инспекторов, восемь миллионов были перечислены на расчетный счет Блайне, Воробьев не смог пояснить, что это за деньги и на какой счет они были перечислены. Он впервые слышал об этой сумме.

По словам свидетеля, фирма в любой момент могла обратно потребовать деньги, с которыми проводились операции по покупке ценных бумаг. И Воробьев передавал эти деньги Бересневу. О связи между "УТС" и деньгами, которые "прокручивал" на бирже, Воробьев узнал только из материалов агентства БНК.

Судья зачитал показания свидетеля, данные им во время следствия. 8 336 000 были перечислены Блайне.

- В 2007 году познакомился в кафе Екатеринбурга с Бересневым, который предложил поиграть его деньгами на бирже. Сначала меня не заинтересовало предложение, но позже я со своей знакомой Бляйне заключил агентский договор с ООО ИК "Дилер". Деньги, полученные от игры на бирже, я передавал Бересневу, когда сумма большая должна была накопиться, он собирался перевести мне вознаграждение, но деньги от Береснева мне не поступали. Какую сумму я передавал ему, сейчас уже не помню, - сообщил ранее в показаниях Воробьев.

По материалам ИА "Север-Медиа"

20 апреля 2015

Право