На что жаловались жители Коми в 2019 году

В 2019 году специалисты Управления Роспотребнадзора по Коми и его территориальные отделы рассмотрели 4474 обращений граждан, в том числе 3572 письменных и 902 устных.

По данным ведомства, общее количество обращений остается стабильно высоким. По сравнению с 2018 годом, оно увеличилось незначительно - на 6% (в 2018 году - 4190 обращений).

Как и прежде, большая часть обращений - 2828 (63%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 37% или 1642 - обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

В структуре обращений в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения традиционно лидируют жалобы на условия проживания в жилых помещениях - 19%. Далее идут обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления - 13%.

Несмотря на незначительное уменьшение количества обращений с жалобами на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, их доля все же остается значительной - 9%. По сравнению с 2018 годом с 5% до 9% увеличилось количество жалоб на неудовлетворительное качество питьевой воды.

Далее по мере убывания идут жалобы на условия воспитания и обучения - 7,8%, на организацию питания населения - 6,6%, на качество содержания территорий населенных мест - 6,4%.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 42%. Жалобы на качество оказания жилищно - коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне - 25% от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи - 5,5%, на оказание бытовых услуг - 3,5%, на качество предоставления медицинских услуг - 3%. Значительно, с 6% до 2% уменьшилось количество жалоб на оказание финансовых услуг (кредитование, предоставление займов и т.п.).

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 75% случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 377 протоколов об административных правонарушениях исков, в судебные органы было подано 45 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 86 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница - с 09.00 до 12.00, вторник, среда - с 14.00 до 17.00

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Фото Якова Шлегеля

По материалам ИА "Комиинформ"

14 января 2020

Право