Республиканский конкурс "Воспитатель года - 2015" соберет лучших педагогов с передовым опытом

Об этом агентству БНК сообщил министр образования Коми Владимир Шарков. Состязание соберет 14 воспитателей со всей республики, которые не только продемонстрируют свое профессиональное мастерство, но также докажут, что педагог - это не профессия, это образ жизни. 20 апреля, на сцене концертного зала Республиканского центра дополнительного образования предстанут "лучшие из лучших". Сейчас на сайте Коми республиканского института развития образования идет онлайн-голосование за конкурсантов. Корреспондент БНК пообщался с участниками регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года-2015" и узнал, какими инновационными приемами каждый из них поделиться со своими коллегами.

В марте в Сыктывкаре подвели итоги городского этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2015".

Харитина Куркова, воспитатель детского сада № 3, поселок Нижний Одес, Сосногорский район:

- Больше всего в своей работе я люблю детей, со всеми их достоинствами и недостатками. Они настолько индивидуальны и интересны, что каждый день работы с ними - это новые открытия. Я уже 23 года работаю с детьми, но до сих пор считаю, что когда-то, три десятка дет назад, сделала абсолютно правильный выбор, хотя тогда я так вряд ли считала. Участие в конкурсе "Воспитатель года" - это новый виток в моем развитии, как педагога. Сюда приедут лучшие воспитатели со всей республики, которые обладают передовым опытом в воспитании подрастающего поколения. Конечно, у меня уже достаточно большой стаж, тем не менее, я уверена, что открою для себя много нового и, конечно, поделюсь своими знаниями и умениями. Конечно, каждый участник надеется быть лучшим и я, наверное, не исключение. Но все же основная цель - обменяться опытом с коллегами. Очень приятно, что конкурс способствует интересу к нашей работе, потому что труд воспитателя часто остается незамеченным, в то время как именно с детского садика начинается жизнь и развитие ребенка как индивидуальности.

Кристина Панченкова, воспитатель детского сада № 53 общеразвивающего вида, Сыктывкар:

- На конкурс "Воспитатель года" меня выдвинул директор детского сада и педагогический коллектив. Это большая ответственность для меня, но также и уникальная возможность повысить свою профессиональную компетентность и расширить свои знания. Мой стаж работы не такой большой, как у многих моих коллег, тем не менее, мне уже есть чем поделиться, потому что каждый день работы с детьми, - это новый опыт. Не думаю, что к предстоящему мероприятию стоит относиться как к состязанию, но, наверное, некая борьба все же будет. Тему своего мастер-класса раскрывать пока не стану, однако надеюсь, что будет достаточно интересно, и я сумею открыть новые профессиональные грани для своих коллег.

Любовь Захарова, воспитатель детского сада "Золотой ключик", Вуктыл:

- Коллектив доверил мне право представлять детский сад на муниципальном этапе конкурса, и я рада, что мне удалось оправдать их доверие и победить. Для меня участие в республиканском конкурсе "Воспитатель года" - это следующая ступень моего личностного и профессионального роста. Конечно, я понимаю, что конкурс - это неизбежная борьба и состязание, но все же я так его не воспринимаю. Все мы заняты одним очень ответственным делом - воспитанием детей и, как говорил известный педагог Василий Сухомлинский, "мы заняты творением будущего". Я считаю, что конкурс - это своего рода открытая площадка, где коллектив единомышленников может обменяться своими знаниями и перенять друг от друга самое лучшее. Я работаю уже 22 года и, честное слово, считаю себя счастливым человеком, потому что то, чем я занимаюсь, доставляет мне радость, я ощущаю свою необходимость, знаю, что нужна детям. Это огромная ответственность, но в то же время невероятная честь. Тема, которую я буду представлять на конкурсе - это "Поисково-исследовательская деятельность в логико-математическом воспитании старших дошкольников". Дело в том, что исследование - это естественный вид деятельности ребенка, особенно сейчас, в условиях современного образования, когда наравне с игрой исследование претендует на роль ведущего вида познания. Суть технологии исследовательского поиска не в том, чтобы давать ребенку готовые знания, а научить его способам, при помощи которых он мог бы получать знания самостоятельно. Я считаю, что это очень важно, потому что чем разнообразнее поисковая деятельность в детстве, тем больше шансов у малыша стать в будущем Эйнштейном или Ньютоном.

Ольга Савина, воспитатель Благоевского детского сада, Удорский район:

- Я стала победителем конкурса "Воспитатель года" на муниципальном уровне и теперь на мне лежит большая ответственность, ведь я представляю свой район. Конечно, хочется не только показать свои умения, но и получить за них достойную оценку. Тем не менее, главное здесь - открыть то, о чем раньше даже не догадывался, перенять передовой опыт, вернуться домой с новыми знаниями и энтузиазмом. На своем мастер-классе я затрону очень важную тему, касающуюся работы с родителями. Многие считают воспитателей людьми, которые следят за детьми, пока родители работают. Но это далеко не так и, пока родители так думают, эффективного результата не будет никогда. Воспитатели и родители - это одна команда, мы взаимодополняем друг друга и помогаем. Мне в своей работе удалось найти способы, позволяющие наладить тесное и дружеское сотрудничество с родителями детей и я хочу поделиться с коллегами способами, которые мне в этом помогли.

Наталья Чернышова, учитель-логопед детского сада №35 компенсирующего вида, Печора:

- Конкурсы - это не только испытание себя, но и возможность развития. Я хочу, в первую очередь, открыть для себя что-нибудь новое и интересное, ну и попробовать свои силы, поделиться опытом. Конечно, есть общая установленная стандартами программа развития, но все равно приемы у каждого воспитателя свои, наработанные годами труда и наблюдений. Я учитель - логопед, но наша работа с воспитателями сопряжена: все мы стремимся улучшить и повысить знания детей. Как бы время не менялось, детский сад всегда будет оставаться той основой, с которой ребенок потом пойдет в школу, а затем в жизнь. Я не буду говорить, что для меня важно лишь участие, но, думаю, одно из 14 мест я в любом случае займу. С нетерпением уже жду, когда наконец-то сумею пообщаться с единомышленниками и коллегами. Думаю, мне тоже удастся их удивить. Я буду представлять технологию дидактического синквейна, проще говоря, написание стихотворений не рифмованной формы. Кажущийся на первый взгляд простой прием является мощным и многосторонним инструментом при коррекции речи детей, которые учатся согласовывать слова в предложении, и развивать умение связно высказываться и развивать речь в целом. Красота - в простоте. Я покажу, что простыми и доступными способами можно решать сложные проблемы.

Елена Славенкова, воспитатель детского сада №12, Усинск:

- Конкурс "Воспитатель года" соберет лучших в своем деле профессионалов, поэтому то, что я попала в их число - это уже честь. Не думаю, что здесь главное победа. Я в предвкушении новых знаний, которые приобрету на этом состязании, но и мне есть чем поделиться. Я считаю, что не слабее других и тоже удивлю коллег, просто каждый из нас работает в своем направлении. Дети - очень индивидуальны, и каждый требует своего подхода. Интересно, как мои коллеги справляются с теми или иными трудностями. Я много лет работала учителем, потом воспитателем и могу сказать одно: педагог - это не профессия, это образ жизни. Человек, который избрал этот путь, должен уметь смотреть на жизнь глазами ребенка, иначе дети не примут его в свой мир. Воспитатель - это первый человек, после мамы, который встречается ребенку на его пути. Вы знаете, я сама мама троих детей и порой не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Я постоянно нахожусь в творческом поиске и надеюсь, что этот конкурс и общение с интересными людьми будет новым этапом в моем развитии.

Елена Лаврухина, воспитатель детского сада № 63 "Северяночка", Воркута:

- Когда я узнала о конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года-2015", то, не задумываясь, решила принять в нем участие. За годы работы накопилось много материала, которым хочется поделиться со своими коллегами - новыми формами совместной деятельности детей и взрослых, инновационными технологиями по организации дошкольного туризма в детском образовательном учреждении, авторскими играми. Конкурс "Воспитатель года-2015" повышает престиж профессии воспитателя, дает шанс самореализоваться, обменяться своим мастерством и опытом с коллегами со всей республики. Желаю удачи всем конкурсантам!

По материалам ИА "Север-Медиа"

18 апреля 2015

Общество