2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Этот сезон для дирижера Юрия Башмета оказался длиннее из-за Сыктывкара. 19 апреля один из известнейших музыкантов современности на сцене Театра оперы и балета Коми даст концерт в 2-х отделениях. С ним выступит прославленный коллектив "Солисты Москвы".
16 лет назад Ю.Башмет уже приезжал в Коми и сегодня на пресс-конференции рассказал, почему вернулся снова, что для него наша республика и почему он уверен, что найдет отклик в душе как искушенного, так и начинающего зрителя.
Музыкант дает больше 200 концертов за сезон. Еще много вновь написанных партитур ждут своего часа и еще не дошли до рук. Но есть произведения, которыми хочется поделиться со зрителем.
"Эти произведения есть только у нас, и вы их точно не слышали, - рассказал Ю.Башмет. - Шикарное шоу: очень хорошая музыка, красной нитью проходит тема Паганини через знаменитые скрипичные концерты. Скрипачи встают по одному и играют тему классического концерта, и все равно побеждает Паганини. Там и Бетховен, и Брамс, и Чайковский".
В Сыктывкар приехали 18 человек - оркестр в полном составе. Все соскучились по коми языку, морошке и оленине. Для самого Башмета экзотика начинается уже с названия города, которое он произносит без ошибок.
"У вас здесь есть свои прелести - мишки выходят на окраину города, - делится впечатлениями музыкант. - Волки, лисы, но волки, говорят, боятся людей. И все-таки у вас людей больше, чем мишек, а есть такие места в стране, где мишек больше, чем людей. Они там хитрые, прячутся в кустах, пока рыбак ловит рыбу, а когда поймает, подойдут, напугают, оторвут голову рыбе и высасывают икру, а рыбак в это время убегает по воде. И так до следующего человека".
Интересно, что Ю.Башмет не успевает и не может себе такое позволить, то есть устроить себе отпуск:
"Я не могу, мне кажется, что я теряю время. С пандемией "исчезли" традиционные места, которые я посещал. Вообще я весь мир прошел на корабле, но хочется домой. И это невозможно".
Вчера в Театре Нации коллектив дал благотворительный концерт для фонда Евгения Миронова со свежей программой "Рождение человека". Это симбиоз литературных произведений Максима Горького и музыки одного из его любимых композиторов Эдварда Грига. Рассказы Горького "Страсти-мордасти" и "Рождение человека" прочитали артисты театра и кино Евгений Миронов и Александра Урсуляк в сопровождении ансамбля "Комонь" и оркестра "Солисты Москвы" под управлением Ю.Башмета. Режиссер спектакля-концерта - художественный руководитель Московского театра "Практика" Марина Брусникина.
"Совершенно несочетающиеся фамилии - где Горький и где Григ, - делится Башмет. - Если только общая буква в фамилии. Но на самом деле Брусникина вычитала, что Горький очень любил Грига. Я это впервые услышал. Да и вообще я узнал, что Горький - великий писатель. В школе мы учили только два обязательные произведения".
Концерт прошел хорошо, но у музыкантов не было сна, и они уже в Сыктывкаре.
А за день до этого прошел спектакль в дополнении к чистому жанру музыкальной программы. Так вышло, что теперь у Ю.Башмета и "Солистов Москвы" есть огромный пласт работы с артистами театра. Музыкант поделился необычной историей, когда ему предложили поработать с произведением "Кроткая" и сделать что-то большое, он сделал вид, что начитанный, образованный, хотя ни автора, ни содержания не знал. А "Кроткая" — это история Фёдора Достоевского на грани клиники о муже-ростовщике, жена которого добровольно ушла из жизни.
Через полтора года для фестиваля Чайковского Башмет делал работу по переписке Чехова и Чайковского, о которой ранее и не подозревал.
"Все это очень увлекательно, когда с этим сталкиваешься. Я много чего не знал", - рассказал Ю.Башмет.
Есть масса премьер, которые пишут сегодня для Башмета и "Солистов Москвы", и пока они в очереди.
Очень мощное направление, о котором музыкант не мог не сказать - это Всероссийский юношеский симфонический оркестр, в котором играют юные музыканты из Коми - скрипачка и трубач. Самой юной гобоистке - 9 лет.
В завершении пресс-конференции маэстро спросили, какую публику он ждет на концерте: искушенную или неподготовленную. На что он ответил: "Кода садишься в лифт отеля в Токио и едешь наверх, звучит музыка Моцарта, а когда вниз - Чайковского. И лифт не задумывается, кто едет в лифте. Это может быть человек, который и не знает музыку".
По мнению Ю.Башмета, во все времена, несмотря на войны, на другой уклад жизни, классическая музыка апеллирует к душе человека. А человек - и тогда и сегодня человек: он родился и он умрет, он верный или предатель, он знает, что такое хорошо и плохо. Поэтому человек, впервые посетивший театр, не сумеет не отреагировать на глубину шедевров этих авторов.
В первом отделении зрителя ждет сюита в старинном стиле "Из времён Хольберга" Эдварда Грига. Сюита была написана композитором в 1884 году и приурочена к 200-летию со дня рождения драматурга Людвига Хольберга.
Во втором отделении "Солисты Москвы" исполнят одно из последних крупных сочинений П. И. Чайковского "Воспоминание о Флоренции". Прозвучит версия для струнного оркестра.
Фото Владимира Шешкунаса
По материалам ИА "Комиинформ"
19 апреля 2023