Продажи электроники и бытовой техники упали на четверть

Рынок бытовой техники и электроники в первом полугодии в России просел в натуральном выражении более чем на четверть. Из всех гаджетов регулярно менять потребители продолжают только смартфоны, пишет РБК.

Фото РИА Новости

Продажи бытовой техники и электроники в России в первом полугодии 2015 года упали к тому же периоду прошлого года на 26% в натуральном выражении и на 15% — в денежном, свидетельствуют данные исследовательской компании GfK. Больше всего в денежном выражении упали продажи ноутбуков (-33%), фото- и видеотехники (-32%) и телевизоров (-30%). Стоимость товаров в этом сегменте, напротив, выросла: в среднем рублевые цены подскочили на 38%, указано в исследовании.

"Надежды на восстановление [рынка] откладываются", — констатирует руководитель направления цифровой техники GfK Михаил Кулаков. Девальвация рубля, скорее всего, приведет к дальнейшему росту цен, а значит, и к замедлению спроса, считает эксперт.

У "Техносилы" падение продаж в натуральном и денежном выражении телевизоров, стиральных машин и мелкой бытовой техники в первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2014-го составило 20-25%, говорит генеральный директор компании Илья Тимченко. В целом цифры, приведенные GfK, вполне отражают ситуацию на рынке, признает он. "Я думаю, что по итогам года рынок не восстановится, а учитывая, каким ненормальным был спрос в декабре прошлого года, падение будет даже более глубоким, чем сейчас", — говорит он.

Многие потребители сейчас не спешат обновлять цифровые гаджеты, предпочитая довольствоваться старыми моделями, отмечает Кулаков. По его словам, единственное устройство, которое потребитель пока еще регулярно (раз в год или даже в полгода) меняет на новое, — это смартфоны.

Еще одна точка роста — продажи премиум-товаров, но они растут только в центральном регионе и городах-миллионниках, отмечают в GFK.

По материалам ИА "Север-Медиа"

15 сентября 2015

Экономика