Сыктывкарцы пожаловались на хамство перевозчиков и несоблюдение расписания

В Общественной приемной главы республики рамках Единого информационного дня прошла прямая линия на тему "Транспортное обслуживание жителей Сыктывкара". Основные вопросы, прозвучавшие на встрече, касались хамского поведения водителей общественного транспорта, соблюдения расписания автобусных рейсов и переносов остановок на более удобные для пассажиров места.

Фото Николая Антоновского

Первый звонок был от жительницы Сыктывкара, требовавшей сделать маршрут с микрорайона Орбита до железнодорожного вокзала. Женщина говорила, что это было бы удобно всем жителям микрорайона.

- Этот маршрут уже давно обещан депутатами, но ничего еще не сделано. 44 и 17 автобусы слишком много объезжают остановок, и время пути составляет буквально 40 минут, - негодовала женщина.

- По этому пути мы пока еще не планировали маршруты, на данный момент этот вопрос еще не решен, - ответила специалист ЖКХ администрации Сыктывкара Елена Король, попросив женщину обратиться в администрацию письменно. На что разъяренная жительница города просто повесила трубку.

Следующий звонок, раздавшийся на "прямой линии", поступил от дачницы с поселка Марты-ю.

- Почему так мало автобусов №105? Он ходит по выходным: два рейса утром и два рейса вечером. А по будням только по одному вечернему и утреннему рейсам. Но он ходит даже не каждый день. Да еще постоянно присылают маленький автобус, он всегда набит битком. Так чем мы хуже других дачников? Рядом Максаковские дачи, и для них масса маршрутов, - интересовалась женщина, назвавшаяся Ириной.

- Мы работаем соответственно расписанию. То есть даем то количество машин и то количество рейсов, которые нам отведено расписанием, - ответил директор ООО "САТП-1" Сергей Ситников.

- Ну, хорошо. Но разве расписание делают не люди? Почему бы его не изменить? Увеличить число рейсов, число автобусов.

- Нужно понаблюдать за ситуацией. Если действительно маленькие машины, мы пошлем транспорт побольше. Мы в общем-то всегда идем на встречу. Но количество рейсов мы сможем увеличить только по согласованию с администрацией города, - сказал Сергей Ситников и передал слово представителю администрации Елене Король. Она отметила, что дачный сезон уже закончится к началу октября и предложила женщине прислать свою просьбу в письменном виде. Но эту проблему будут рассматривать только уже к следующему дачному сезону. Ирину ответ вполне удовлетворил, но она затронула еще один не менее актуальный вопрос для жителей Марты-ю:

- Еще недавно поселок стал принадлежать юрисдикции Сыктывкара. Когда закончится дачный сезон в автобусах по-прежнему будет проезд 20 рублей?

- До 1 октября проезд будет 20 рублей. Затем действие постановления администрации заканчивается, и будем возить по 2 рубля 35 копеек за 1 километр пути, - сообщил Сергей Ситников.

Следующий звонок поступил от пенсионерки, которая столкнулась с грубостью водителя автобуса № 46. При посадке в автобус водитель прижал гидравлической дверью руку и ногу женщины и даже не попросил прощения.

- Я даже не знаю, как можно наказать этого человека… Я бы хотела посоветоваться, как мне быть дальше? - полюбопытствовала пенсионерка.

Представитель предприятия ООО "Гермес" Павел Тимушев уверил женщину, что сейчас компания разбирается с фактами этого происшествия и что они могут приехать с водителем лично и постараться разрешить ситуацию. С подобной же жалобой обратилась еще одна жительница Сыктывкара, сказав, что часто на автобусе №1 закрывают двери "перед самым носом пенсионеров". Однако конкретного случая не привела.

Дальше поступили многочисленные звонки от дачников поселка Малой Соколовки. Активные дачники этого села требовали продлить автобус №124 до конца октября и сохранить стоимость проезда.

- Это не в городской юрисдикции. Скорее всего, этот вопрос мы переадресуем соответствующим органам, - всем отвечала Елена Король.

Жительница поселка Выльтыдор жаловалась на отсутствие бесплатных проездов для школьников:

- Выльтыдорским детям положены "проездные", но одному мальчику кондуктор сказал: "бесплатного проезда не будет, потому что у тебя "проездной" действует только в автобусах, работающих с "САТП №1", а мы с этим не работаем, так что давай деньги за проезд".

- Это ошибка наша, все исправим. Дело в том, что в Выльтыдоре работает несколько машин наших коллег, которые не в курсе "проездных" для школьников. Сегодня до конца дня мы исправим эту ошибку, - посыпал голову пеплом Сергей Ситников.

Кроме того, многих интересовало, почему автобусы в сельские поселения приезжают раньше расписания, указанного на остановочном комплексе.

- Мы понаблюдаем, кто выезжает раньше. У нас машины оборудованы спутниковой навигацией, поэтому это легко можно проверить. Но я не думаю, что это массово происходит. Я подозреваю, что из-за пробок они выезжают пораньше, - пообещал Сергей Ситников.

В завершение встречи поступил еще один звонок от жительницы Корткероса. Вопрос женщины касался движения общественного транспорта в Сыктывкаре. Она советовала сделать новую остановку напротив магазина "Белая техника" по улице Первомайская:

- Очень бы удобно перенаправить туда автобус №15, заодно бы разгрузили дорожное движение по улице Карла Маркса. За эту остановку вам бы все сказали "спасибо", в том числе и жители Корткероса.

- Все схему по маршрутам утверждены в соответствии с остановкой и на каждый маршрут у нас есть паспорт. Ваше пожелание, может быть, очень хорошее, но на данном участке делать остановку очень опасно, возможны частые ДТП, - тактично объяснила женщине Елена Король. Однако жительница Корткероса ответ не приняла и, последовав примеру первой дозвонившейся на "прямую линию", бросила трубку.

По материалам ИА "Север-Медиа"

18 сентября 2015

Общество