К 2020 году автодорога свяжет Ухту с Печорой и Усинском

Ближайшие планы по строительству новых дорог в регионе озвучил сегодня на совете директоров дорожных администраций Баренцева региона заместитель руководителя Дорожного агентства республики Валерий Пронин. Разработанная программа предполагает, что за пять лет проблема прямой связи северных городов со столицей Коми будет решена.

Фото Сергея Паршукова

Выступая перед представителями дорожных администраций соседних регионов, а также стран Баренцева региона - Швеции, Норвегии и Финляндии, Валерий Пронин обрисовал общее положение дел в отрасли по республике. Так, в Коми общая протяженность дорог составляет 4 тысячи 900 километров, из них с твердым покрытием 4,425 километра, с усовершенствованным покрытием - 1057 километров. Однако более половины республиканских дорог общего пользования - около 52% - находится в ненормативном состоянии.

Дорожный фонд 2015 года составляет 4 миллиарда 143 миллиона рублей. Ежегодно республика вкладывает на развитие и ремонт дорожной сети определенную сумму, что достаточно существенно помогает дорожникам. В этом году размер республиканских средств составил 1,4 миллиарда рублей.

Основная доля - 1 миллиард 600 миллионов рублей - отводится на содержание дорог, чуть более миллиарда - на капитальный ремонт, чего для республиканских проблем явно недостаточно, на строительство новых дорог в этом году отведено 746 миллионов рублей.

По словам Валерия Пронина, в 2016 году будут немного увеличены расходы на капремонт - планируется, что эта сумма составит 1,5 миллиарда. В ближайшие пять лет будет решаться основная проблема региона - отсутствие прямой связи, то есть дорогой с твердым покрытием, большого количества населенных пунктов с Сыктывкаром. В частности, такая проблема остра и для городов Печоры и Усинска. Для решения этой проблемы разработана госпрограмма, согласно которой к 2018 году планируется соединить Ухту с Печорой, а, значит, и с Сыктывкаром, а к 2019-2020 - протянуть трассу и до Усинска. Правительство республики подписало кассационное соглашение по привлечению частных инвестиций.

Аналогичная ситуация и на дороге Ухта - Троицко-Печорск. Работы по реконструкции начаты в 2014 году, закончить их планируется также к 2018 году.

Говоря о дополнительном поиске средств на ремонт и содержание дорог, представитель ведомства сообщил, что правительство республики работает над привлечением инвестиций со стороны бизнес-структур уже с 2012 года. Так, после подписания ряда соглашений от "Газпрома" на эти цели было получено около 9,5 миллиарда рублей, от компании "Монди" - 168 миллионов, что позволило профинансировать более 400 километров дорог.

По материалам ИА "Север-Медиа"

23 сентября 2015

Экономика