18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Арбитражный суд 29 апреля официально признал автобусного перевозчика "Альфа-Транс" банкротом. Мэрия города уже расторгла договор с компанией, на месте которой в ближайшие месяцы появится восемь небольших предприятий с теми же автобусами и сотрудниками.
Как рассказал "КомиОнлайну" директор ООО "Альфа-Транс" Сергей Ситников, реорганизация предприятия, долг которого по обязательным платежам в бюджет, поставщикам услуг и в пенсионный фонд находится в районе 150 миллионов рублей, началась в середине апреля. Компания регистрирует новые более мелкие предприятия и переводит в них имущество. О том, что перевозчика ожидает именно такое будущее, стало известно в декабре 2014 года.
"Администрация Сыктывкара 27 апреля расторгла договор с "Альфа-Трансом" на обслуживание городских маршрутов и заключила временный договор с недавно созданным СТП №1. Всего появится восемь таких небольших перевозчиков, — отметил он. — Полностью реорганизация будет закончена в конце мая — начале июня. Население не должно почувствовать на себе эти процессы".
По словам С.Ситникова, сотрудникам "Альфа-Транса" предлагают перейти в недавно созданные организации на добровольных началах. Чуть меньше половины персонала уже устроилось в новые организации. Какими будут доходы сотрудников на новых предприятиях, С.Ситников сказать затруднился, но отметил, что у части перешедших в другие организации водителей зарплаты даже стали чуть больше.
"Мы все переживаем из-за происходящего с "Альфа-Трансом", я в том числе. Это судьба 600 человек персонала, ответственность перед ними, городом, пассажирами. Но в этой ситуации мы стараемся сделать все, что можно, создав из обанкротившегося предприятия сеть, которая будет эффективна и рентабельна", — сказал директор компании-перевозчика.
Председатель профкома "Альфа-Транса" Наталья Занегина рассказала "КомиОнлайну" другую версию происходящих в организации событий. По ее словам, людей шантажируют и насильно заставляют увольняться и устраиваться в новые предприятия, угрожая тем, что они иначе останутся без работы. "Условия в новых компаниях хуже: нет отраслевого соглашения, социальные гарантии урезаны на 20 процентов, зарплаты станут меньше. И все это делается с молчаливого согласия властей", — сказала Н.Занегина.
Она добавила, что 1 мая на городском шествии профсоюзов она планирует публично рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются работники "Альфа-Транса". "Раз местные власти ничем нам не могут помочь, мы готовы выходить на правительство России", — заключила она.
Напомним, 18 марта 2013 года кондукторы и водители "Альфа-Транса" не вышли на маршруты из-за уменьшения зарплаты. В июне 2013 года выяснилось, что у "Альфа-Транса" заморозили счет, которым предприятие рассчитывается за топливо для автобусов. По этой причине водители выходили на маршрут, делали два-три круга на остатках солярки и возвращались в парк. Проблемы тогда возникли на маршрутах №№ 19, 23, 24, 25, 26, 54. По некоторым данным, сумма долга составляла 80 миллионов рублей. Ситуация разрешилась после вмешательства сыктывкарской мэрии, после чего она пообещала следить за этим предприятием. В июле 2013 года работники предприятия из-за трудностей с зарплатой снова устроили забастовку, которую Верховный суд Коми признал незаконной.
Позднее 28 октября 2014 года профком предприятия выходил на пикет, на котором работники обвиняли руководство в том, что оно довело компанию до банкротства. В апреле 2014 года стало известно, что предприятие приобретет 30 новых автобусов, 10 из которых должны были выйти на маршруты в конце того же месяца. И 10 автобусов действительно прибыло. Остальные закуплены не были. В конце ноября 2014 года предприятие начало готовиться к реорганизации. В декабре 2014-го на Стефановскую площадь с одиночным пикетом вышла председатель профкома "Альфа-Транса" Н.Занегина. По словам женщины, это она сделала из-за того, что 18 декабря предприятие планировали объявить банкротом.
Предпоследнее повышение стоимости проезда в сыктывкарских автобусах с 15 до 17 рублей произошло 1 сентября 2012 года, до этого тарифы пересматривали весной 2011 года, когда цена билета выросла с 14 до 15 рублей. Повышение стоимости проезда на городских автобусах с 1 января 2015 года до 20 рублей, по словам С.Ситникова должно было поспособствовать исправлению ситуации, хотя себестоимость поездки без учета рентабельности, по расчетам предприятия, составляет 22 рубля.
По материалам ИА "КомиОнлайн"
29 апреля 2015