На трассе "Сыктывкар - Троицко-Печорск" планируют установить автоматический весогабаритный контроль

Об этом в рамках второго дня работы межрегионального форума по безопасности дорожного движения стран Баренцева региона сообщил руководитель Дорожного контроля Александр Казаков. Сейчас готовится проектно-сметная документация на установку поста весового контроля на одном из участков трассы.

Фото Николая Антоновского

Сейчас в Коми действуют три стационарных пункта весового контроля транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по территории Коми - в Сыктывкаре, Ухте и Усинске. В распоряжении Дорожного контроля есть еще три передвижных поста весового контроля. Сейчас проблема заключается в том, что проверка транспорта может осуществляться только при участии сотрудников ГИБДД, график работы которых на пунктах за последние пять лет сократился более, чем в три раза - с 17 тысяч часов в год до пяти с небольшим.

- Сейчас на стадии составления находится проектно-сметная документация по установке пункта весового контроля на девятом километре автодороги "Сыктывкар - Троицко-Печорск" и прорабатывается вопрос установки автоматического весогабаритного контроля там же, - рассказал Александр Казаков, по мнению которого только переход на автоматику может полностью решить проблему перегруженных фур на дорогах республики. - Кроме того, с 1 января 2016 года планируется ввод в эксплуатацию стоянки для грузового транспорта в Сыктывкаре по улице Колхозной, надеюсь, благодаря ей эффективность нашей работы значительно увеличится.

По словам руководителя Дорожного контроля, перевозка тяжеловесных грузов - согласно законодательству - это исключительный случай. Если груз относится к категории делимых, то он не может быть тяжеловесным, в случае, если груз неделим (например, это трактор или труба), то перевозчику требуется специальное разрешение. Но, как показывает практика, большинство фур, передвигающихся по дорогам республики, перегружены - сказывается нежелание предпринимателей работать в убыток себе, перевозя незначительные объемы груза на дальние расстояния.

- Мы допускаем транспорт весом до 44 тонн, в то же время в Европе проблема перегруза не стоит - дорожная одежда выдерживает нагрузки до 76 тонн, - пояснил Александр Казаков. - Наши дороги строились давно и по старым нормативам. Те же, что кладутся или ремонтируются сейчас, делаются по новым образцам, их покрытие более усилено - с 6 тонн на ось до 11,5 тонн на ось.

В прошлом году Дорожным контролем было выявлено более тысячи нарушений на дорогах, связанных с перегрузом машин. Общая сумма поступлений в бюджет от выплаченных штрафов превысила 10 миллионов рублей, которые, в том числе, пошли на восстановление разбитых фурами участков дорог.

По материалам ИА "Север-Медиа"

25 сентября 2015

Экономика