18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
С 14 по 22 октября в Академическом театре драмы им. В. Савина проходит VI Международный фестиваль театров кукол "В гостях у Мойдыся". О том, почему гаджет не заменит спектакль и как совместный поход в театр кукол может стать новой формой семейного досуга, рассказали на пресс-конференции, посвященной фестивалю.
В этом году театры самых разных уголков России вновь приехали в Коми. Свои истории на сыктывкарской сцене представляют коллективы из Воркуты, Мурманска, Екатеринбурга, Москвы, Махачкалы и других городов. В формате онлайн-трансляции - Казахстан. Всего 14 спектаклей. Среди них - сказка "Волчонок-плутишка" кукольного театра из Горловки, который за 12 лет существования фестиваля участвует в нем впервые.
"Этот интерактивный спектакль у нас в репертуаре уже 12 лет. Его очень любят дети в Горловке. Зрителю дают возможность, подсказывая, определить, как и в стихотворении Маяковского, что такое хорошо и что такое плохо. Спектакль в рамках фестиваля показали дважды. Был аншлаг", - рассказал директор Горловского театра кукол Артём Тон.
Как оказалось, современного юного зрителя нетрудно завлечь в театр. Классический вариант - это поход на представления по ранее прочитанным произведениям. Осязаемость этого вида искусства - вот что порождает любопытство детей.
"Театр кукол - это сказка, на которую всегда хочется прийти ребенку. Когда в школе объявляют, что будет спектакль, все единогласно хотят пойти. Почему? Потому что спектакли поставлены на основе таких произведений, которые дети читают с самого раннего детства. Например, прочитали они "Приключения Тома Сойера" или "Три медведя", а тут спектакль по ним. Конечно, ребенку захочется посмотреть вживую", - пояснил директор Мурманского областного театра кукол, руководитель Международного фестиваля театров кукол "Полярная сова" Евгений Суханов.
Совершенно другое дело - заинтересовать театром подростка. Член жюри фестиваля Олеся Кренская заявляет, что та же классика может быть актуальной. По ее мнению, невозможно сейчас говорить тем языком, которым эти произведения были написаны. Необходимо найти смыслы, которые "живы" для сегодняшнего ребенка.
"Подростков привлекают в театр спектаклями про известных личностей, а именно историями Стив Джобса, Альберта Эйнштейна, Стивена Хокинга. Тот же спектакль про Стива Джобса стал лучшим на Международном детском фестивале, где в жюри были дети", - отметила театровед и критик директора театра Karlsson Haus, заместитель директора по развитию Ульяновского театра кукол, Международный советник Российского центра UNIMA Олеся Кренская.
Театр, в отличие от других видов искусства, говорит с подростками напрямую о том, что у них болит. Кандидат искусствоведения, театральный критик, историк театра и переводчик Екатерина Рябова считает, что поход на спектакль всей семьёй дает повод для диалога, который помогает пережить какие-то эмоции и стать ближе друг к другу.
"Дети сейчас настолько свыклись с цифровой реальностью, поэтому им наоборот интереснее прийти в театр. Они там приобретут такой опыт, который в другом месте не получат: ни в школе, ни дома, ни в TikTok. Когда у ребенка контакт "человек-человек", он следит за тем, как люди мыслят по-другому, и сам начинает меняться. За этим совместным человеческим переживанием дети и идут в театр", - прокомментировала кандидат искусствоведения, театральный критик, историк театра и переводчик Екатерина Рябова.
Насладиться выступлением кукольных артистов смогут не только дети, но и взрослые. По словам директора Горловского театра кукол Артёма Тона, в большинстве спектаклей присутствует сюжетная линия как для ребенка, так и для тех, кто постарше. Когда режиссер правильно выстраивает эти две сюжетные линии, то абсолютно всем становится интересно наблюдать за происходящим на сцене. Кажется, что семья смотрит один спектакль, но определённая информация подается для каждой категории зрителей. Взрослому - классическое взаимоотношение людей, ребенку - сказка.
"Взрослый человек, попадая в зрительный зал, где играют кукольники, попадает в свой мир, в котором когда-то был. В этот момент он вспоминает, что сам тоже родом из детства. И возникает удивительный способ общения, когда взрослый больше включен в спектакль, чем ребенок. Если человек умеет отключиться от того, что за дверями, и включиться в общение со сценой, то возникает удивительное понятие, которое можно назвать аурой", - подчеркнул российский театральный режиссер и продюсер, президент и директор Международного фестиваля KYKART Давид Бурман.
Впереди жителей и гостей Сыктывкара ждут еще три дня погружения в мир сказок и детства. Однако фестиваль необходим для развития не только зрителей, но и театров. Председатель жюри фестиваля Давид Бурман полагает, что коллективы, которые продолжат сидеть и вариться в собственном соку, могут очень быстро отстать от трендов. Именно поэтому творческие работы участников будут выноситься на суд профессионального зрителя - театральных критиков.
По материалам ИА "Комиинформ"
20 октября 2023