Идея построить мост через Печору не получила народной поддержки

На сайте Российской общественной инициативы она набрала всего 198 голосов из 44,5 тысячи необходимых.

Напомним, предложение появилось на сайте РОИ в мае 2014 года. В заявке сообщалось, что из-за отсутствия автомобильного моста северные города находятся в изоляции. Так как товары массового потребления в Печору, Инту и Воркуту доставляют поездами, они заметно дорожают. Следовательно, растет стоимость проживания, из-за чего население мигрирует в южные районы страны, что тормозит развитие производства в богатых природными ресурсами районах Коми.

По замыслу авторов идеи, мост поможет росту промышленности и туризма в Коми и даст толчок для развития северных территорий страны, позволит увеличить объемы торговли за счет уменьшения цен и остановит миграцию населения.

Предполагаемое место возведения объекта — у железнодорожного моста между поселками Набережный и Кожва от трассы Ухта — Печора.

Авторы заявки считали, что финансирование проектных работ должно взять на себя министерство развития промышленности и транспорта Коми. С готовым проектом можно было бы выходить на правительство России, чтобы попросить о софинансировании строительства в равных долях из бюджетов страны и региона.

Чтобы инициативу рассмотрели на региональном уровне, необходимо было к 30 апреля, когда завершается голосование, собрать 44,5 тысячи голосов. Голосовать могли право только зарегистрированные пользователи портала госуслуг.

Добавим, что, по данным "Комсомольской правды в Коми", жители Печоры в апреле 2015 года начали сбор подписей за строительство понтонной переправы через реку. По мнению жителей города, она сможет обеспечить круглогодичное и круглосуточное сообщение между поселками, расположенными за рекой, и административным центром. По предварительным подсчетам, строительство круглогодичного моста через Печору обойдется в миллиарды рублей, понтонной переправы — не более 40 миллионов. рублей. "Наша инициатива нашла большой отклик среди горожан. За пять дней мы собрали 600 подписей, будем продолжать и дальше", — отметил печорец Ренат Понкратов.

Заместитель главы администрации Печорского района Олег Барабкин сказал, что тема требует тщательной проработки. "Строительство переправы — это целый комплекс мер. Печора — река судоходная, поэтому установить переправу в том месте, где сейчас работает паром, не удастся. Придется определять другое место расположения понтона, подъезд к которому нужно будет оборудовать — строить дорогу", — сообщил он.

*** Мост через Печору должен появиться в районе усинского поселка Усть-Уса - как часть дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар.

Фото сервиса "Яндекс. Карты" и из группы "Партия прогресса" — Республика Коми" во "ВКонтакте"

По материалам ИА "КомиОнлайн"

30 апреля 2015

Общество