Мошенники получили доступ к данным 86-летней ухтинки под предлогом обновления онлайн-приложения

В дежурную часть УМВД России по Ухте обратилась 86-летняя местная жительница, пострадавшая от действий дистанционных мошенников, сообщает пресс-служба МВД по Республике Коми.

Как рассказала потерпевшая, в мессенджере ей поступил видеозвонок с аккаунта, оформленного под логотип известного банка. Незнакомец сразу пояснил, что обзванивает всех клиентов, чтобы рассказать о новых функциях мобильного банкинга и помочь обновить его. Под этим предлогом он предложил ей включить на смартфоне режим демонстрации экрана.

В процессе консультации злоумышленник попросил под его диктовку открыть временный счет в дочерней кредитно-финансовой организации и перевести туда все накопления в размере 103 тысяч рублей. Затем по его инструкции доверчивая горожанка обновила онлайн-приложение. В конце разговора аферист заверил пожилую женщину, что через два часа деньги автоматически вернутся на ее депозит.

Пенсионерка не дождалась поступления средств и позвонила на горячую линию банка, где ей посоветовали обратиться в полицию.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ "Мошенничество".

МВД по Коми настоятельно рекомендует не общаться с незнакомцами по поводу финансовых вопросов, не совершать денежных переводов при включенной опции "Демонстрация экрана".

Будьте бдительны!

По материалам ИА "Комиинформ"

13 июня 2024

Общество