18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Этот месяц стал чрезвычайно прибыльным для телефонных и интернет-мошенников, они заработали почти 2 миллиона рублей, а сумма в "Копилке" к концу апреля достигла 3 миллионов 879 тысяч 381 рубля.
Суть получившего распространение в последнее время способа мошенничества заключается в том, что злоумышленники присылают на мобильные телефоны людей сообщения со ссылками, нажимая на которые пользователи переходят на сайты с вредоносными программами или приложениями. Иногда пользователи сами переходят на небезопасные ресурсы. Попадая в телефон, программа обеспечивает доступ мошенников к сервису "Мобильный банк". Приложение начинает автоматически отправлять команды в банк о списании денег со счета. При этом происходит блокировка sms-сообщений о движении средств, и владелец карты не может сразу же обнаружить исчезновение денег.
В один день мошенники оставили без денег 12 человек. Всего же МВД по Коми отчиталось о 21 случае использования вредоносных программ, было похищено 596 тысяч 89 рублей.
МВД добавило немного интриги в релизы о интернет-мошенничествах. Так, ведомство сообщило, что жительница Воргашора лишилась 3 тысяч рублей, ее коллега по несчастью - 98 тысяч рублей. Обе они были пользователями "Мобильного банка", но sms со ссылками им не приходили, пин-коды и банковские карты третьим лицам они не передавали. Как пропали деньги, осталось неизвестным. Среди пострадавших были те, кто вообще не пользовался этим сервисом. Два жителя Воркуты лишились 39 тысяч 500 рублей. Схема того, как обманули этих мужчин, также неясна.
Не обошлось и без более традиционных схем. В полицию Усинска обратилась женщина, которая сообщила, что с ее карты неизвестным образом пропали 5 тысяч рублей. Полицейские выяснили, что деньги были списаны с помощью мобильного телефона, зарегистрированного в Воркуте, номер которого отличается от номера потерпевшей всего на одну цифру. Оказалось, что при подключении услуги "Мобильный банк" женщина ошиблась и неверно указала. В результате, sms о движении денежных средств по счету потерпевшей стали поступать 25-летней жительнице Воркуты, которая через "Личный кабинет" перевела с карты заявительницы деньги сначала на телефон, а затем на свою карту. Девушка была задержана.
Полицейские арестовали и неоднократно судимого жителя Коми, который обманул жителя Калининграда. Тому пришло сообщение, что его карта заблокирована, в sms указывался номер, на который можно было позвонить и узнать подробности, что получатель и сделал. Ему ответил якобы работник банка, он подтвердил наличие проблемы и предложил помощь: нужно было только назвать пин-код карты и другие ее данные. После этого житель Калининграда лишился 57 тысяч рублей. Когда подозреваемого в мошенничестве арестовали, у него дома были обнаружены и изъяты 20 сотовых телефонов, около 50 сим-карт, ноутбук, диски с базой сотовых операторов и номеров людей, около 10 банковских карт.
Участились в сравнении с прошлыми месяцами случаи мошенничеств при помощи сайтов бесплатных объявлений. Происходит это так: человек находит объявление о продаже чего-либо, созванивается с "продавцом", они обсуждают условия сделки, часто требуется предоплата или внесение всей суммы, что покупатель и делает. После того, как деньги оказались у аферистов, они перестают выходить на связь с ожидающим товар человеком. Всего было зафиксировано девять таких фактов, жители Коми были обмануты на 783 тысячи 530 рублей (в одном случае сумма ущерба не указывалась).
Не забывали аферисты давить и на родственные чувства людей. Мошенник звонил на произвольные номера, представлялся сотрудником правоохранительных органов и сообщал о проблеме с родственником, который якобы совершил дорожно-транспортное происшествие, сбив человека. При этом сразу указывал на то, что вопрос о привлечении к уголовной ответственности можно решить с помощью взятки. Так у одного пенсионера злоумышленники просили 240 тысяч рублей. Впрочем, эта схема перестала приносить доход мошенникам, люди понимают, что сначала нужно проверить эту информацию в самой полиции. С крючка злоумышленников сорвалось минимум три человека. В одном случае паникующему пенсионеру помогла сотрудница банка, куда он пришел переводить деньги "полицейским". Во время обслуживания клиента кассир, уточнив информацию о переводе денег, отказалась проводить операцию. Слова клиента вызвали у девушки подозрение, и она объяснила пожилому мужчине, что возможно, это действуют мошенники. Когда пенсионер пришел домой, на его телефон вновь позвонили. Мошенники поинтересовались у потерпевшего, отправил ли он деньги. Получив отрицательный ответ, аферисты вновь настояли на переводе. Пенсионер направился в то же отделение банка и обратился к тому же оператору. Узнав от клиента новые подробности, девушка не растерялась и попросила у него номер близких родственников. Связавшись с дочерью клиента, оператор выяснила, что проблем с зятем не было, преступления он не совершал. Только тогда заявитель осознал, что чуть не стал жертвой телефонных аферистов. Кассира банка затем поблагодарил начальник управления МВД по Сыктывкару Владислав Мингела.
В дежурную часть сыктывкарской полиции обратилась продавец рынка, расположенного по улице Морозова. Женщина сообщила, что попалась на уловку мошенников, похитивших у нее 10 тысяч рублей. Злоумышленники позвонили на телефон водителя одной из служб такси и попросили его проехать на рынок. Аферист представился таксисту директором рынка, и, сославшись на занятость, попросил мужчину оказать помощь: он попросил таксиста зайти в одну из торговых точек, расположенных на рынке, и попросить у продавца 10 тысяч рублей, при этом пообещав ему за помощь вознаграждение. Взяв деньги у продавца, водитель такси по просьбе афериста перечислил их на счет. Только после передачи наличных женщина засомневалась и обратилась в полицию. В этот же день аналогичным образом, представляясь директором рынка, мошенники хотели похитить деньги еще у одного продавца. Однако женщина проявила бдительность, обратилась к охранникам и в полицию. Полиция проводит проверку.
В настоящее время правоохранители проводят проверку. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела о мошенничестве. Наряду с этим сотрудники полиции дадут правовую оценку действиям водителя службы такси, который помог аферистам совершить преступление.
В копилке: 3 миллиона 879 тысяч 381 рубль
Пострадало: 74 человека
Элементарные правила, как не попасть на уловку мошенников
Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денег. Если вам позвонили и сообщили, к примеру, об аварии, участником которой якобы стал ваш родственник, убедитесь в достоверности полученной информации. Если звонивший говорит, что родственник задержан, спросите, в какое отделение полиции он доставлен. Узнав это, позвоните в указанное отделение полиции поинтересуйтесь, действительно ли ваш родственник находится там.
Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, сыграть на чувствах, создать реальную картину происходящего и, используя это, получить материальную выгоду.
Мошенник хочет заставить вас совершить следующие действия:
- позвонить человеку, который постарается убедить вас перечислить (используя кассы, карты экспресс-оплаты, возможность перевода средств по счетам) определенную сумму денег, и не обязательно большую, либо передать деньги при личной встрече;
- позвонить мошеннику, который хочет как можно большее время удерживать вас на линии и получать бонусы на свой счет;
- убедить вас набрать определенные коды или сообщить данные о себе, используемом оборудовании и платежных документах;
- отправить с вашего аппарата sms на номер контент-провайдера, заранее зарезервированный мошенниками, и тем самым снять с вашего счета определенное количество денег.
Если вы уже стали жертвой мошенников и перечислили злоумышленникам деньги, у вас еще есть возможность вернуть хотя бы часть из них. Все зависит оттого, в какие сроки вы обратитесь к оператору и в правоохранительные органы, в каком регионе и у какого оператора зарегистрирован абонент, каким образом были перечислены деньги.
Пострадавшие от действий телефонного мошенника жители Коми могут обратиться в УФСБ, телефон (8212) 21-51-28. Также звонки принимает УВД по телефонам (8212) 28-26-85, 28-26-27.
По материалам ИА "КомиОнлайн"
30 апреля 2015