Координатор "Коми ЖКХ" в Ухте Денис Черненченко: "Решая проблемы жителей города, я пересмотрел взгляды на многие вещи"

Прошло полгода с начала работы в проекте "Коми ЖКХ" координатора по Ухте Дениса Черненченко. Что удалось за это время, он рассказал пользователям портала.

- Ты - не юрист, и законодательство в сфере ЖКХ для тебя - непростая штука. Что изменилось за эти полгода работы координатором проекта? Получил ли ты новые знания?

- Да, Жилищный кодекс для меня - просто "Война и мир" на китайском! Законодательство сложное, написано непонятно. Неудивительно, что жители домов не могут ни в чем разобраться. Это для меня было на самом деле сложно, как учить новый иностранный язык. Сев читать Жилищный кодекс с первой статьи, я понял, что читать каждый абзац придется не один раз. И читать надо сразу с комментариями и разъяснениями. Без специальных знаний не разобраться. Но я четко могу сказать, что разобраться проще и быстрее на практике, чем постигая сначала азы. Я по своей натуре практик. То, что я сделал своими руками, я спокойно повторю…

- Если простой человек, столкнувшись с проблемной ситуацией, возьмет свою волю в кулак, потратит время, изучит законодательство, он поможет себе и сможет помочь другим?

- Получается так… В принципе нет ничего такого, чего бы человек не смог узнать и сделать. Важен толчок и инициативность. Часто человеком руководит лень. Он не хочет разбираться, открыть закон и почитать, он хочет, чтобы за него сделали. Проще, конечно же, набрать номер, описать ситуацию и ждать, пока за тебя все сделают.

Или встречаются противоречивые ситуации, когда жалобщик нарушает закон, из-за этого управляющая компания не может исполнить свои обязанности. К примеру, один из жителей общежития самовольно установил перегородку в коридоре перед дверью, сделав себе тамбур для складирования хлама. Естественно, тамбур под замком. В этом тамбуре перегорела лампочка. Он звонит в компанию, электрик приходит лампу менять, а натыкается на дверь. Заявка не исполнена, а собственник пишет во все инстанции о нерадивости управляющей компании. Получается, управляющая компания плохая, ничего не делает и т.д. Разве это справедливо? Жители не понимают, что нужно принимать активное участие в жизни дома, чтобы жить было комфортно, и не нарушать закон.

Решая проблемы жителей города, я многое узнал и пересмотрел свои взгляды на многие вещи.

- За эти полгода поменялось отношение к управляющим компаниям?

- Да, поменялось. Я стал объективным. До начала работы в проекте я относился к тем собственникам, которые во всем винили управляющие компании. Я теперь понимаю, что УК - это бизнес, который создан для того, чтобы работать на благо. А для этого нужно, чтобы жители домов тоже исполняли свои обязанности: платили вовремя, бережно относились к имуществу. Тогда компании, наверное, хорошо бы работали, не выводили бы деньги. Сейчас я вижу, что им проще ничего не делать и банкротиться.

- А при работе с жалобами других жителей поменялось ли отношение к своей собственности? Как полученные знания поменяли твой взгляд на свой дом, квартиру?

- Я настолько погрузился в решения проблем других людей, что пока до своего многоквартирного дома руки не дошли. Но у нас есть председатель Совета дома - очень активный человек, поэтому в доме у нас всегда чисто и все работает исправно.

Я всегда исправно плачу за ЖКУ, но редко хожу на собрания - это минус, я это понимаю. Хотя собрания наша УК любит назначать в такое время, когда все на работе. Например, последнее было назначено на полдень буднего дня. Кто сможет? Почти никто. Буду сам инициировать и заставлять УК приходить на собрание в удобное для жителей дома время.

- Так все-таки можно ли человеку без специальных знаний решить коммунальные проблемы самому?

- Можно. Мы вместе с обратившимися начинаем звонить в управляющие компании, представляюсь: "Добрый день, проект "Коми ЖКХ!" После этой фразы в Ухте компании хорошо идут на контакт. Хорошо, что проект поддерживают и СМИ, и телевидение. Спасибо журналистам, что следят за новостями портала и помогают освещать проблемные вопросы. Управляющие компании не любят, когда показывают их провалы, и поэтому стараются быстро решить проблему.

- Решив какие проблемы, ты получил удовольствие от результата?

- Одной из первых мы помогли жительнице п. Тобысь. Управляющая компания, ни дня не работав в доме, пыталась взыскать с женщины почти 50 тысяч. Мы компанию массированно атаковали и отбили таки иск в суде.

И второй случай, когда через переговоры с управляющей компанией получилось отремонтировать подъезд после пожара.

Это было сложно, но когда все получилось, такие чувства испытываешь потрясающие! Круто понимать, что ты помог.

По материалам ИА "Комиинформ"

31 октября 2015

Общество