26 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9730
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Сегодня, 9 ноября, в Верховном суде Республики Коми продолжилось рассмотрение апелляционной жалобы адвокатов Максима Катаева - осужденного за смерть своей жены.
Отметим, это уже второе апелляционное разбирательство по делу Катаева. В первый раз адвокатам удалось добиться отмены приговора своему подзащитному. Тогда дело пересмотрели в Сыктывкарском городском суде повторно. Однако суд вновь вынес решение не в пользу тележурналиста: шесть лет строгого режима.
Сегодня защита пытается добиться оправдания М.Катаева, который осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть жены Елены Веселовой.
Свидетелем по делу выступил медицинский эксперт Сергей Стариков, который рассказал о полученных Е.Веселовой телесных повреждениях. В частности, участников судебного процесса интересовал механизм получения субдуральной гематомы.
По словам С.Старикова, такая гематома не может появиться спонтанно без контактного повреждения. Если Е.Веселова упала бы на плоскость, то у нее были повреждения в области выступающих частей тела, однако, как отметил свидетель, на теле женщины их нет.
Адвокат Алексей Князев спросил, возможно ли причинении смерти при падении с высоты собственного роста.
"Вопрос снимается", - сказал судья.
"В чем различие появления повреждения в районе глазниц от удара, падения соударения или столкновения с предметом?" - не отступал защитник. Однако суд вновь снял этот вопрос.
Далее участники процесса разбирались в механизме падения. "Могли ли быть у Веселовой иные механизмы падения, которые повлекли смерть? Сначала на колено, плечо... Ведь она была в алкогольном опьянении".
Эксперт подчеркнул, что адвокат перечисляет все существующие в природе механизмы.
"Иные механизмы соударения можете исключить?" - продолжил А.Князев, на что получил неоднозначный ответ: "Вы сами отвечаете на свой вопрос". Эксперт приступил к разъяснению понятий, существующих в судебной медицине. Процесс стал походить на лекцию для начинающих медиков.
"Был ли у Веселовой сочетанный механизм? К примеру, она быстро движется и не замечает, как ударяется о какой-то предмет".
По словам С.Старикова, такого быть не могло, поскольку черепно-мозговая травма - это совокупность всех повреждений.
Далее к допросу свидетеля приступил сам осужденный Максим Катаев.
Он поинтересовался, как должен был располагаться нападавший, который наносит удар, впоследствии которого у потерпевшей образуется черепно-мозговая травма.
"Она лицом должна обращаться к предмету. А с какой стороны удар пришелся… Извините меня, у нас рука подвижная".
Вопрос о том, какова была траектория удара, и какой силой обладал нападавший, судом был снят.
К допросу С.Старикова подключился судья. Он напомнил, что в момент смерти Е.Веселова была в алкогольном опьянении.
Свидетель отметил, что судя по количеству спирта в ее крови, опьянение было тяжелой степени.
"Веселова была найдена лежащей лицом вниз. В таком положении она могла долгое время находиться до наступления смерти и после. Эти обстоятельства могли повлиять на внешний вид гематомы?" - поинтересовался судья.
С.Стариков сказал, что могло быть нарастание гематомы, а цвет бы не изменился. Также он подчеркнул, что алкогольное опьянение влияет на ускоренное развитие гематомы, также из-за алкоголя кровотечение "растягивается".
"Некоторые умирают от банальной кровопотери", - добавил эксперт.
Далее к допросу вновь подключился адвокат А.Князев. Его интересовало, как быстро проявляется кровоподтек после нанесения удара. Речь шла о кровоподтеке правого глаза Е.Веселовой.
По словам эксперта, заметным кровоподтек становится на завтра или через сутки. "Нужно время,чтобы телесное повреждение сформировалось", - пояснил он.
Отвечая на следующие вопросы С.Старков сказал, что субдуральные гематомы (такая была у Е.Веселовой - прим.ред), не всегда заканчиваются смертью человека. Он подробно остановился на функциях особых клеток организма, которые появляются на третий день после травмы и начинают "поедать" гематому. Однако могло ли алкогольное опьянение послужить тому, что такие клетки у потерпевший "не проснулись", эксперт пояснить не смог.
Напомним, по версии следствия, смерть женщины наступила спустя несколько дней после получения травмы.
Прения сторон назначены на 16 ноября в 10:00. После них судья удалиться в совещательную комнату для вынесения решения - отменить приговор суда первой инстанции или нет.
По версии следствия, М. Катаев вечером 27 мая 2013 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, после ссоры с 40-летней супругой Еленой Веселовой не менее шести раз ударил ее руками по голове. От полученных травм женщина скончалась на месте происшествия. Сыктывкарский горсуд счел, что вина журналиста полностью доказана. М. Катаеву был вынесен обвинительный приговор и назначено наказание в виде шести лет колонии строгого режима. Свою вину осужденный не признал.
Он настаивал на том, что жена могла получить смертельную травму в результате падения или же в ходе конфликта, возникшего с неизвестными, которые заходили в квартиру супругов в день смерти потерпевшей. Адвокаты подсудимого добивались в суде оправдания. Вскоре вынесенный приговор защитники обжаловали. Рассмотрение апелляционной жалобы в Верховном суде Республики Коми длилось несколько месяцев с перерывом на проведение повторной экспертизы. В результате приговор, вынесенный судом первой инстанции, был отменен.
Адвокаты М. Катаева предполагали, что вменяемое их подзащитному обвинение может быть переквалифицировано на менее тяжкое, поскольку, по их мнению, ряд фактов, отраженный в уголовном деле, не нашел подтверждения. Сам журналист признал лишь то, что однажды ударил супругу, но это не повлекло серьезных последствий. Между тем, после отмены приговора следствие с учетом показаний, которые М. Катаев давал в суде, вменило ему совершение еще двух преступлений по статьям 115 и 116 УК РФ.
Фото Ирины Кнутас
По материалам ИА "Комиинформ"
9 ноября 2015