БНК представляет анализ качества предоставления госуслуг в Коми

Общественная приемная главы республики в рамках реализации проекта "Главконтроль" изучила удовлетворенность населения качеством предоставления наиболее востребованных на территории региона государственных и муниципальных услуг. Исследование проводилось в отношении 40 госуслуг, в том числе 13 федеральных, 19 региональных и восьми муниципальных услуг. Были опрошены две тысячи респондентов по всей республике, больше половины опрашивались непосредственно в местах оказания услуг.

Наиболее проблемные услуги в прошлом году стало возможно получить через многофункциональные центры.

Традиционно, среди принявших участие в опросе в большинстве оказались женщины — 63 процента. При этом образовательный уровень среди респондентов достаточно высок — 40 процентов имеют высшее образование. В опросе принимали участие респонденты от 18 до 85 лет, средний возраст - 41 год.

Основным показателем качества является время предоставления услуги. 72 процента опрошенных заявили, что услуга была оказана им в нормативный срок, что на 10 процентов меньше показателей 2013 года. Больше всего респондентам пришлось ждать, получая услуги при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства и направлении на санаторно-курортное лечение. В обоих случаях 17,6 процента заявили о превышении нормативных сроков предоставления услуги. На паспортный стол люди стали жаловаться меньше - лишь полтора процента опрошенных сказали о превышении сроков в оформлении и получении паспорта.

В половине исследованных случаев обращения за той или иной госуслугой очередь была не зафиксирована. Среднее время ожидания в очереди составило почти 12 минут, в 2013 году оно равнялось 10 минутам. Ухудшились показатели и в превышении 15-минутного порога времени ожидания в очереди, если в 2013 году было зафиксировано шесть случаев, то в прошлом году - девять. Стоит отметить, что все ведомства, являвшиеся по результатам исследования 2013 года аутсайдерами по данному критерию (Росреестр, УФМС, МВД, ПФР), в 2014 году продемонстрировали значительную положительную динамику. Связано это и с тем, что наиболее проблемные услуги данных ведомств в прошлом году стало возможно получить через МФЦ.

На сбор необходимых документов почти 60 процентов респондентов потратили всего один день, два-три дня на это ушло у 19 процентов. По словам половины опрошенных, никуда в дополнительные инстанции обращаться не пришлось. Но не все так гладко, как кажется: пять респондентов заявили о том, что для сбора документов им пришлось обращаться в органы власти более десяти раз. "Слабыми" среди муниципалитетов в этом плане стали Инта, Ижемский, Усть-Куломский и Сыктывдинский районы, а среди услуг - согласование переустройства и перепланировки жилого помещения: 27 процентов опрошенных для этого обошли более трех инстанций, при этом 13 процентов ждали больше месяца. Проблем же с постановкой на учет в детский сад стало гораздо меньше: 83 процента респондентов сообщили, что на сбор всех необходимых для получения услуги документов ушел всего один день, при этом 43 процента ответили, что им не пришлось обращаться куда-либо дополнительно.

В целом, респонденты остаются довольны вежливостью, компетентностью и вниманием сотрудников, предоставляющих госуслуги. Почти стопроцентную удовлетворенность сотрудниками получили респонденты при постановке детей на учет в детские сады. А вот при регистрации автотранспорта и прицепов 16 процентов опрошенных остались недовольными вниманием сотрудников госавтоинспекции, и 19 процентов считают, что с ними были невежливы.

По сравнению с 2013 годом, в прошлом году большое число респондентов оказались довольны комфортностью условий при получении госуслуг. Так, 1150 опрошенных заверили, что добраться до ведомств не составляет труда, отметили и наличие свободных мест при ожидании, а также хорошую проветриваемость помещений. Но по-прежнему "больными" точками являются парковки, как для людей с ограниченными возможностями, так и для других посетителей.

Данное исследование вновь подтвердило выбор населением традиционных источников информирования о порядке и механизмах предоставления госуслуг. Так, 77 процентов респондентов остались удовлетворены информацией, полученной при личном обращении по месту предоставления услуги, по телефону от сотрудников (справочной службы) учреждения - 54 процента, а 52 процента - от коллег и знакомых.

Также благодаря исследованию можно составить рейтинг удовлетворенности качеством оказанной госуслуги. Так, наиболее довольны качеством оказались жители Ухты, Ижмы и Троицко-Печорска. Среди ведомств выделили МВД, миграционную службу и ветнадзор. Худшим по качеству предоставления услуг по-прежнему остается министерство здравоохранения.

Трудности, с которыми респондентам пришлось столкнуться при получении услуг, касались больших очередей (15 %), увеличенных сроков получения услуги (14 %) и требований предоставить избыточные документы (12 %). Между тем, всего два процента опрошенных заявили, что им необоснованно отказали в приеме документов или в предоставлении услуги.

Все больше людей предпочитают получать услуги через МФЦ. Так, в прошлом году 18 процентов респондентов воспользовались этой возможностью, почти все они остались довольны качеством предоставленной им услуги (97 %). Почти 10 процентов респондентов выбрали электронную форму обращения за услугой. Стоит отметить, что к 2018 году, по "майским указам" президента, доля обратившихся в электронной форме должна составить не менее 70 процентов.

Помимо ответов на вопросы, респонденты высказали претензии и желания. Так, в Сыктывдинском районе обратили внимание, что в здании соцзащиты нет пандуса, кроме того, инвалидам-колясочникам никак не попасть на второй и третий этажи. В Усть-Цилемском районе жители недовольны работой сотрудников медико-социальной экспертизы, отмечая, что получить инвалидность в районе невозможно, а врачи относятся к пациентам с негативом. Сетуют устьцилемы и на своеобразный "отбор" для подтверждения инвалидности: в Усть-Цилемской ЦРБ это могут сделать только "особенные", остальным приходится ездить в Сыктывкар.

По материалам ИА "Север-Медиа"

2 мая 2015

Общество