1 декабря 2025 г.
дата обновления БД
10004
компании в базе
41975 посетителей
за ноябрь
16+
Конец года традиционно становится самым напряженным периодом для ритейла. “Высокий сезон” стартует с “Черной пятницы” в конце ноября и продолжается до новогодних праздников. Успешное прохождение этого этапа во многом определяется тем, насколько заблаговременно компании подошли к подготовке. Как избежать ошибок в преддверии распродаж рассказала Евгения Лазарева, руководитель категории “Транспортные услуги”, Авито Услуги.
Готовиться нужно заранее
Пик продаж - это проверка на прочность для всей цепочки поставок. Несвоевременная отгрузка, перегруз складов и дефицит транспорта - типичные проблемы этого периода. Очереди при погрузке и разгрузке приводят к простоям, дополнительным затратам и, главное, потере времени, а значит, и клиентов.Нужно учитывать, что и для транспортных компаний конец года - это тоже высокий сезон. Неопытные селлеры не всегда учитывают этот факт, откладывая решение вопроса на последний момент.Компании, работающие системно, начинают подготовку задолго до ноября. Так, вопросы по транспортировке товаров из-за рубежа обычно планируются еще летом, чтобы товар к началу сезона был уже на складе. В октябре, как правило, активно проходит локальная подготовка. В это время склады должны переходить в режим приоритета отгрузки, а не приемки. Это позволит обеспечить минимально возможные сроки доставки. Готовые товарные позиции, заранее укомплектованные и упакованные, позволяют минимизировать сроки обработки заказов и повысить скорость доставки.
Ошибки, которые дорого обходятся
Продавцам очень важно понимать, что именно оперативность доставки является решающим фактором. Особо актуален этот вопрос во время новогодних распродаж, но и в "Черную пятницу" покупатели тоже хотят иметь возможность получить товар как можно быстрее.
Одна из наиболее частых ошибок - игнорирование сезонного роста цен на перевозку и планирование бюджета исходя только из среднегодовых показателей. Осенью и зимой стоимость перевозок традиционно растет, и если не учесть сезонный фактор, итоговые затраты могут сильно превысить ожиданияНе менее распространенная проблема - слабая организация складской логистики. Медленная подготовка заказов к отгрузке влечет простои транспорта, штрафы за холостой пробег и необходимость срочного поиска новых автомобилей, что в условиях пикового сезона становится почти невозможным.
Надежность важнее цены
Именно поэтому нужно подойти к выбору перевозчика со всей ответственностью. Важно ориентироваться не только на стоимость, но и на репутацию и стабильность партнера. Самые дешевые предложения часто оказываются самыми рискованными - особенно в декабре, когда занятость транспортных компаний достигает максимума.
По данным платформы "Авито Услуги", в сентябре-октябре количество сделок в категориях, связанных с грузоперевозками, выросло на 20-25%. Это говорит о высоком спросе на фулфилмент и логистику при подготовке к сезону распродаж. При этом число исполнителей в этой сфере за тот же период увеличилось на 10% - многие стремятся воспользоваться высоким спросом.
Однако из-за конкуренции ставки перевозчиков растут медленнее, чем их реальные расходы. Это снижает маржинальность и может привести к отложенному росту цен к концу года.
Что ожидать от рынка
Рост тарифов в грузоперевозках начинается еще в мае-июне и к ноябрю достигает 20%. После сезона распродаж цены, как правило, продолжают расти. Дополнительным фактором давления на рынок в этом году может стать отмена патентного налогообложения в сфере грузоперевозок.
Кроме того, на фоне ожидаемого с января 2026 года повышения НДС можно ожидать дополнительный всплеск потребительского спроса и, как следствие, еще одного пика логистической нагрузки в конце этого года.
Главный вывод прост: грамотное планирование и работа на опережение позволяют не только минимизировать риски, но и повысить эффективность бизнеса. Ритейлерам и поставщикам услуг фулфилмента стоит рассматривать подготовку к сезону распродаж не как разовую кампанию, а как стратегическую задачу, где важна каждая деталь - от прогнозирования расходов до выбора надежных логистических партнеров.
По материалам ИА "Комиинформ"
7 ноября 2025