О чем журналисты из Коми не смогли спросить у президента

Журналисты республиканских СМИ вернулись с большой пресс-конференции главы государства, которая прошла в Москве вчера, 17 декабря.

11-я по счету встреча с журналистами стала рекордной по количеству участников: на нее аккредитовались 1390 корреспондентов отечественных и зарубежных средств массовой информации. Однако рекордной по времени пресс-конференция не стала: после трех часов десяти минут общения президент без предупреждения закончил ее, произнеся: "Закончить это невозможно, это возможно только прекратить". Последним вопросом стала просьба морского офицера из Севастополя оставлять морякам кортики после увольнения в запас, которую В.Путин ожидаемо поддержал.

Протокольные вопросы заняли около сорока минут. По традиции, их задавали журналисты федеральных изданий и телеканалов. В принципе, ответы на них повторяли информацию, озвученную В.Путиным на недавнем выступлении перед Федеральным Собранием, о чем президент и предупредил, открывая конференцию.

Журналисты заранее запаслись плакатами, растяжками и даже небольшими транспарантами. Содержание последних разнилось: от названия СМИ до интригующих призывов и даже жалоб. На разноцветных листах красовалось и "Беременным без очереди", и "Сибирь просит любви", и даже справедливая с точки зрения многих региональных корреспондентов констатация "Песков нас не замечает". Однако наглядно-плакатная агитация вкупе с шарфиками, жилетами, картонными сердцами, кафтанами и даже новогодней мишурой и гирляндами не помогла.

Не помог и креатив коми журналистов. Агентство БНК специально для пресс-конференции изготовило флаг-триколор с надписью "Коми не в коме". "Красное знамя севера" привлекало Путина и его пресс-секретаря крупными буквами, сложенными в слово "патриотизм", "Юрган" призывал дать ему слово большим плакатом с названием региона на красном фоне, "Комиинформ" надеялся привлечь внимание надписью "100 дней в Коми" на фоне совместной фотографии президента и врио главы Коми Сергеем Гапликовым. Их вопросы, как и вопросы сотен коллег со всей страны и за рубежа остались без ответа.

"Комиинформ" решил узнать у коллег, о чем же они хотели спросить у главного ньюсмейкера страны.

Вопрос корреспондента газеты "Республика" Анны Потехиной частично задал журналист НТВ Вячеслав Кондартьев. Его интересовало отношение иностранных государств и перспективы строительства "Северного потока-2". А.Потехина собиралась пойти дальше и связать планы по строительству газопровода с Коми. "Ряд государств выступает против строительства газопровода "Северный поток-2", через который газ из России через Германию пойдет в Европу. Одновременно жители нашего региона, через который пройдет ветка трубопровода - а по ней газ будет поступать в "Северный поток" - тоже выражают сомнения по по воду целесообразности этого строительства. В основе недовольства - личный интерес. Трубопровод протянется через множество негазифицированных населенных пунктов. В последнее время даются обещания о том, что "голубое топливо" придет в дома местных жителей. Но хочется гарантий". Именно их А.Потехина и хотела от имени жителей Коми просить у президента. Вторая часть вопроса касалась призыва перевести часть автопарка в регионе на газомоторное топливо. "Не бежим ли мы впереди паровоза?" - собиралась поинтересоваться журналистка.

Корреспондент телеканала "Юрган" Ольга Коняева замахнулась сразу на три вопроса. Ее интересовало, поддерживает ли президент предложение врио главы Коми о создании Фонда развития Арктики и моногородов, которое С.Гапликов внес на международном Арктическом форуме. "Ряд территорий Арктической зоны - это именно моногорода с ярко выраженными системами добычи или промышленного производства. Деятельность Фонда должна быть направлена на формирование и реализацию системы мер, стимулирующих приток инвестиций и социально-экономическое развитие этих территорий. В Коми такой моногород - это Воркута, и в регионе высказывается надежда, что Воркута может стать форпостом, одним из главным опорным пунктом Арктической зоны", - пояснила О.Коняева свой интерес.

Второй вопрос касался многострадального долгостроя в Соколовке. В августе прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько побывал в республике и осмотрел заброшенный аэропорт Соколовка. Этот объект начинали строить еще в 82-м, но в 90-х забросили. Причем готовность составляла уже 80%. Потом финансирование снова возобновлялось, но строительство так и не было завершено. В 2014 году Росавивцией было принято решение провести инвентаризацию, а также достроить объекты, которые являются федеральной собственностью, за счет федеральных средств, а инфраструктуру (здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс) - за счет республиканского бюджета или привлеченных средств. Но сегодня окончательного решения о том, быть или не быть аэропорту, не принято. Достроить Соколовку сейчас по предварительным подсчетам специалистов можно за 5-6 миллиардов, меж тем как аэропорт с нуля обойдется практически в 30 миллиардов рублей. "Как вы считаете, есть ли возможность возобновить строительство, учитывая, что авиация в Коми снова развивается, а межрегиональное авиационное сообщение - важный фактор обеспечения жизнедеятельности арктических территорий? Кроме того, нынешний аэропорт находится в черте столицы, что небезопасно для населения".

Третий вопрос Ольги затрагивал проблему кадров в здравоохранении. "Одна из главных проблем в здравоохранении Коми - это напряженная ситуация с кадрами. Так, по данным на начало 2015 года укомплектованность врачами составляла всего 51,5 %. При этом треть врачей - пенсионеры старше 60 лет и только 16 % - моложе 30 лет. Особенно острый кадровый голод испытывают на севере республики и в сельских районах. И даже подъемные и выплаты по программе "Земский доктор" не решают проблему. Представители медицины Коми считают, что эту проблему нужно решать на федеральном уровне: предлагается несколько мер: создать программу развития транспортной доступности в сельских районах, на законодательном уровне решить вопрос выделения социального жилья, которое через какое-то время врач может приватизировать, а также возродить систему распределения выпускников. Как вы считаете, помогут ли подобные меры, возможно ли их воплотить в жизнь?" При этом О.Коняева, если бы ей в руки попал микрофон, попыталась бы объединить первый и третий вопросы, но при этом задать бы и второй. Впрочем, именно так поступали счастливчики из регионов, на которых падал выбор Дмитрия Пескова или главы государства.

Генеральный директор ИА "Север-Медиа" Анна Манюк сообщила, что она подготовила для президента несколько вопросов от читателей агентства БНК. Лучшие А.Манюк планировала задать В.Путину, однако какие были выбраны из более сотни присланных в адрес БНК, конкретизировать не стала.

Главный редактор газеты "Красное знамя Севера" Дарья Шучалина намеревалась предложить В.Путину транслировать опыт республики по проведению Года патриотизма, в течение которого, по ее мнению, бурно пошло в рост молодежное и волонтерское движение. Один из последующих годов Д.Шучалина порекомендовала бы сделать Годом патриотизма в масштабах всей страны.

Вопросы заместителя руководителя ИА "Комиинформ" В.Путину касался ареста верхушки Коми и оценки первых трех месяцев на посту врио Коми С.Гапликова и звучал следующим образом: "По стране прокатилась волна арестов губернаторов и глав муниципалитетов. Коми в числе таких регионов. Что случилось: стали лучше работать правоохранительные органы или институт регионального и муниципального управления в глубоком кризисе?" По традиции, была бы предпринята попытка "замаскировать в первом второй, требующий не менее пространного ответа, вопрос: как президент оценивает период управления республикой его назначенца Сергея Гапликова и оздоровилась ли республика за эти почти сто дней?

Фото ВКонтакте

По материалам ИА "Комиинформ"

18 декабря 2015

Политика