Коми УФАС признало рекламу в сервисе "Яндекс Директ" ненадлежащей

Коми УФАС вынесло решение о признании ненадлежащей рекламы о продаже квартир в ипотеку, размещенной в сети Интернет в сервисе "Яндекс Директ", сообщили в ведомстве.

Дело возбуждено по заявлению гражданина.

В рекламе были указаны процентная ставка и размер первоначального взноса. Однако остальные условия, влияющие на полную стоимость потребительского кредита, в рекламе отсутствовали.

Кроме того, в рекламе дважды был указан разный размер процентной ставки без указания диапазонов значений полной стоимости кредита.

Также в нарушение закона реклама не содержала предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", занимающее не менее чем пять процентов рекламной площади.

Коми УФАС установлено, что рекламодатель - застройщик ООО "СЗ СУ1-Универмаг", заказав рекламу, в дальнейшем не контролировал ее размещение. При этом застройщику было известно, что полное содержание рекламы не будет соответствовать изначально заказанному в связи техническими ограничениями сервиса.

В связи с выявленным нарушением ООО "Яндекс", ООО "СЗ СУ1-Универмаг" будут привлечены к административной ответственности.

По материалам ИА "Комиинформ"

15 декабря 2025

Право