Правительство Коми прорабатывает вопрос об увеличении количества вагонов в поездах на Кослан и Усинск

Жители республики жалуются на тесноту в вагонах и ограниченное количество мест в поездах на косланском и усинском направлениях, особенно в распутицу, когда спрос на железнодорожные перевозки возрастает. На сегодняшнем совещании кабинета министров председатель правительства Владимир Тукмаков в преддверии отпускного сезона дал поручение Министерству развития промышленности и транспорта региона заняться решением этой проблемы. Напомним, жителям Удорского района приходится ездить в поезде "Сыктывкар - Кослан" стоя, а покупать билеты за две недели, иначе в поезд не попасть.

Фото Николая Антоновского

- В связи с сокращением количества вагонов в поездах Сыктывкар — Кослан — Сыктывкар и Сыктывкар — Усинск ситуация возникла непростая. Мы отрабатываем с РЖД этот вопрос, чтобы оставить прежнее количество вагонов в составе? - обратился к первому заместителю министра развития промышленности и транспорта РК Александру Гибежу Владимир Тукмаков.

- Да, но тогда мы должны четко понимать, что от нас, возможно, потребуются дополнительные расходы на возмещение выпадающих доходов РЖД, - ответил Александр Гибеж, отметив, что все упирается в финансовую составляющую вопроса.

Владимир Тукмаков обратил внимание Александра Гибежа на то, что речь идёт не об увеличении числа рейсов, по которым возникает необходимость компенсировать выпадающие расходы железнодорожникам, а о возврате прежнего количества вагонов.

- Мы работаем в этом направлении, - заверил Гибеж. В свою очередь Тукмаков поручил проинформировать его о результатах проведённой работы.

Напомним, что не так давно Федеральная пассажирская компания из-за низкой наполняемости вагонов поезда Сыктывкар — Кослан сократила их количество с пяти до трех.

- Анализ за март 2015 года показал, что в будни поезд курсировал схемой в три вагона: купейный, плацкартный и общий. В период увеличения пассажиропотока, в выходные и праздничные дни, состав пополнялся одним дополнительным плацкартным вагоном. Реализация предложенных мест в прошлом месяце составила 2908 из 3564 имеющихся, среднее использование вместительности 62,5 процента. Анализом установлено, что включение дополнительных вагонов является нецелесообразным и убыточным для компании, - ответил на запрос руководителя администрации Удоры начальник Северного филиала АО "ФПК" Николай Макаров.

В то же время местное население говорит о полной загрузке вагонов, при том, что поезд является практически единственным транспортом, на котором можно выехать из района: авиаперелет слишком дорог, автобусного сообщения между муниципалитетами нет.

По материалам ИА "Север-Медиа"

5 мая 2015

Общество