В магазинах появятся электронные ценники

Ценники в магазинах скоро могут стать электронными, в силу вступили новые правила их оформления. Эти новации "Российской газете" прокомментировал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Об изменении правил продажи отдельных видов товаров сообщил Роспотребнадзор.

До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом - стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.

"Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок", - прокомментировал "РГ" заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов новый порядок оформления ценников в магазинах, на рынках и ярмарках.

"Для большого магазина (супермаркета или - тем более - гипермаркета) распечатка 30-100 тысяч бумажных ценников с проставлением на каждом из них подписи или печати - избыточная нагрузка и препятствие. На замену бумажных ценников у сотрудников среднего супермаркета уходит в среднем 4,7 дня в месяц. Приходится привлекать дополнительных работников. Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Кроме того, электронные ценники можно устанавливать в любом месте магазина, свободно перемещать вместе с товаром и не привязывать жестко к полкам.

Таким образом, электронные ценники помогают повысить качество обслуживания покупателей, а также гарантируют, что цена на полке и кассе одинакова. Использование электронных ценников дает магазинам возможность осуществлять гибкую ценовую политику, проводить мгновенные промо-акции, добавляет Евтухов. К примеру, электронные ценники, благодаря способности хранить дополнительную информацию (помимо цены) в своей памяти и показывать ее в виде последовательности сообщений, позволяют отображать цену товара без скидки, затем - со скидкой и указывать величину экономии, которую получит покупатель.

До сих пор неправильно оформленные ценники всегда были излюбленной темой для придирок и штрафов со стороны проверяющих органов. Теперь предприниматели избавлены от этих трудностей, констатирует Виктор Евтухов.

Но это не все новации. Ценником теперь также будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях.Эксперты общества защиты прав потребителей новшество приветствуют. "Из мешанины ценников, наползающих друг на друга, часто невозможно понять, какой ценник к какому продукту или товару относится", - говорит Дмитрий Янин. И на определение цены товара в супермаркете у покупателя уходит от трех до восьми минут. Но хуже всего - неразбериха, когда при изменении цены, ценники вовремя не меняются. И о том, что сосиски на треть дороже, покупатели узнают только на кассе. По данным экспертов, расхождение цен на ценнике и при расчете на кассовых терминалах приводит к тому, что 7,2 процента покупателей отказываются от покупки.

"Это очень актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники "обычными", бумажными, снабженными подписью или печатью", - говорит Виктор Евтухов.

А по словам вице-президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Владислава Корочкина, то, что новые правила введены взамен избыточных на добровольной основе, в качестве дополнения к действующим - очень удобно и перспективно для бизнеса. "Предприниматели, исходя из возможностей, смогут самостоятельно переходить на автоматизированные, цивилизованные методы обслуживания, снижая собственные издержки и цены на сами товары, - говорит Корочкин, - А это лучший стимул".

www.news.allinfo.kz

По материалам ИА "Комиинформ"

3 января 2016

Экономика