Группа "Мельница" продемонстрировала идеальное взаимодействие с сыктывкарской публикой

В Сыктывкаре в КСЦ "Ренова" впервые отгремел концерт группы "Мельница", благодаря которой российская фолк-музыка вышла из андеграунда на широкие просторы. Жители столицы Коми за два часа проследили 15-летний творческий путь музыкального коллектива.

Фото Юрия Кабанцева

Выступления "Мельницы" по всей России собирают аншлаги, не стала исключением и столица Коми. За двадцать минут до начала концерта у входа в гардероб КСЦ "Ренова" стояла внушительная толпа, но любителей группы все прибавлялось и прибавлялось. Кстати, публика собралась довольно разношерстная: от солидных мужчин в очках и парочек, не стесняющихся своих чувств при честном народе, до спортсменов в одежде фирмы Adidas и мрачных "бородачей" в кожаных косухах.

- "Мельница", наверное, знаменитая группа, раз столько народу пришло, - говорил молодой парень по пути из гардероба рядом идущему товарищу.

Когда зрители рассаживались по местам, на сцене стояли только пара акустических гитар да барабаны. Публика с нетерпением ждала концерта и рукоплескала раз пять до выхода героев вечера. Тем не менее, ожидание длиной в двадцать минут было вознаграждено сполна.

Наконец на сцену вышли музыканты группы "Мельница", следом за ними появилась в золотистом свете софитов лидер коллектива Наталья ОШей, более известная под псевдонимом Хелависа. Вокалистку приветствовали бурными аплодисментами. Начали музыканты традиционно с песни "Далеко". Уже на этом номере коллектив смог завести публику. Хотя в продаже билеты были только на места для сидения, публика потихоньку стала перебираться на свободное от стульев пространство танцпола. Мерно покачиваясь в такт, зрители встретили следующую хитовую композицию "Дорога сна". После исполнения песни "На север" из дебютного альбома Хелависа поприветствовала собравшихся:

- Мне очень приятно, что все происходит в рамках тура "Мельница-15" и что вы к нам пришли отпраздновать наше пятнадцатилетие. Спасибо вам огромное! Программа тура состоит из совсем старых наших вещей и совершенно новых. Мы ставим перед собой задачу показать, что на самом-то деле не очень мы и изменились за все эти годы.

- Да ладно!? - кто-то недоверчиво выкрикнул из зала.

- Да ладно, - невозмутимо ответила вокалистка и продолжила свой монолог:

- Пока мы приступаем к электроакустическому сегменту нашей программы, я бы хотела пригласить людей, которые еще прозябают на местах, отмеченных в купленных билетах, присоединяйтесь к нам! У нас, смотрите, сколько здесь места!

Публика восторженно приняла приглашение и сразу переместилась с трибун на танцпол.

Хелависа на время уступила место своим музыкантам, которые продемонстрировали инструментальный тяжелый фолк-рок. Во время проигрыша в песне "Дороги" Наталья ОШей удалилась за сцену, где закрепила на поясе кельтскую арфу. После проведения этого обряда группа, не размениваясь на лишнюю болтовню, преподнесла зрителям композиции "Ангел", "Шелкопряд" и "Княже". Во время последней большую часть флейтист Сергей Заславский просто стоял без дела, но под конец песни сменил инструмент и сыграл короткое соло на мелодической гармонике.

Пока музыканты были увлечены игрой, зрители подпрыгивали и показывали рокерскую "козу", а люди на трибунах снимали концерт на планшеты и телефоны. Но внимание публики "Мельница" не упускала. Поблагодарив собравшихся, Хелависа запела песню "Ведьма", неподдающуюся жанровому определению: здесь и рок-баллада, и элементы джаза, и фанк, и сложный вокал и, конечно же, настоящий фолк. Зрители равнодушными не оставались, они громко кричали и аплодировали.

Под исполнение уже старого хита "Ночная кобыла" люди не могли устоять и даже закружились в стремительном хороводе. Сразу после соло в лучших традициях хард-рока гитариста Сергея Вишнякова началась феерия под названием "Шаман". Зал окрасился в красный цвет, Хелависа уверенно стала поражать своим мощным вокалом. Правда, в песне обошлись без горлового пения, которое звучит в студийной версии. Зато вокалистка под конец номера создала вибрацию в голосе, постукивая ребром ладони по горлу.

Хелависа не акцентировала программу вечера только на себе, а периодически уступала главное место и своей аккомпанирующей группе. Каждый из них показал свое мастерское владение инструментом.

После инструментальной композиции на гитаре Сергея Вишнякова на сцену принесли два стула.

- "Королевна"? - в нетерпении спросил кто-то в зале. Хелависа в ответ лишь загадочно посмеялась.

Уже со вступления зал вскрикнул - все поняли, что ожидаемая песня будет исполнена. Действительно, Хелависа под аккомпанемент Сергея Вишнякова исполнила трогательную балладу "Королевна". Публика слушала знаменитую композицию в полной тишине.

Поклонившись зрителям, Хелависа вновь взяла в руки арфу, а все остальные музыканты поднялись снова на сцену.

- Вы готовы? - спросила вокалистка, обращаясь то ли к залу, то ли к музыкантам. Но ответили на вопрос утвердительно все. Музыканты просто кивнули, а зрители прокричали:

- Конечно, готовы!

И началась заливистая песня "Двери Тамерлана". На втором куплете публика стала кричать от восторга. Но Хелависа приставила палец к губам, и зал послушно затих, дослушав соло Алексея Орлова на электровиолончели.

Не обошлось и без исполнения таких хитов, как "Кувшин", "Радость моя", "Невеста Полоза". После композиции из последнего альбома "Поезд на Мемфис" Наталья ОШей сказала спасибо "героям невидимого фронта": художнику по свету Ивану Савину, звукорежиссеру, отвечающему за звук в зале, Алексею Денисову и звукорежиссеру по сцене Алексею Зиновьеву.

В полный экстаз "Мельница" ввела зал, сыграв знаменитую песню "Волкодав". Затем музыканты отложили инструменты и подошли к краю сцены. Восторженные поклонники вручили Хелависе букет цветов, артисты поклонились и удалились за сцену. Но публика даже не думала уходить, весь зал громыхал, топая ногами и хлопая в ладоши. Минуты через три зал погрузился в синий цвет, а на сцене появились виолончелист Алексей Орлов и Хелависа, окрашенные золотистым светом софитов. В такой мрачноватой обстановке публике преподнесли на бис песни "Мора", повествующую о древнерусских божествах, и "Гори, Москва!", под угрожающие аккорды которой танцевали даже женщины среднего возраста.

По материалам ИА "Север-Медиа"

20 апреля 2015

Культура