Председатель Общественной палаты Коми возложила вину за детскую жестокость на школу

Три школьника из поселка Важины в Подпорожском районе Ленинградской области забросали камнями 77-летнего бывшего узника концлагеря. Как сообщает местный портал 47news, инцидент произошел, когда пожилой мужчина возвращался домой из администрации поселка, где ему вручили медаль к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Алексей Федотов еле ходит после операции на ноге и плохо слышит. Четыре военных года он провел в финском концлагере под Петрозаводском. По всей видимости, именно беспомощное состояние старика раззадорило малолетних хулиганов, хотя совсем недавно в местной школе открыли музей боевой славы. Второклассники почти триста метров "провожали" узника концлагеря градом камней и булыжников, а когда у дома на них прикрикнула жена Федотова, один из школьников просто спустил штаны и показал ей голый зад.По предварительной информации, школьников-хулиганов вычислили довольно быстро, но они отделались лишь "воспитательной беседой".Председатель Общественной палаты Республики Коми Галина Киселева, педагог по образованию, считает, что случившееся - плоды так называемой аксиомы последних лет: в школе учат, а не воспитывают, воспитанием пусть занимаются родители. "На первом месте в работе с детьми всегда должно стоять воспитание. Причем не только детей, но и их родителей. И заниматься этим должны детские дошкольные учреждения и школы каждый день, на всех уроках и занятиях. Можно, конечно, изучить систему воспитания в данной конкретной школе (планы, беседы и т.д.), но речь идет о пугающей проблеме бездуховности и безнравственности в нашем обществе, которую нельзя не видеть сегодня. Приоритеты расставлены неправильно… . Надо воспитывать гражданина с самого раннего возраста, и возможно это только на личном примере, на искреннем уважении к истории своей родины, к людям, носителям этой истории. Именно это должно стоять во главе любого плана работы школы, где присутствует раздел о воспитании. Воспитание - не кампанейщина, а последовательная скрупулезная работа, когда в процесс включается и семья, и школа, и общество. Необходимо незамедлительно пресечь формальный подход к разработке республиканских программ в отношении семьи и детства, когда основным принципом является выборка мероприятий из отраслевых планов с декларативным подходом к их реализации", - прокомментировала Г.Киселева.

Председатель ОП считает, что во избежание повторения таких ситуаций важно, чтобы общественность подключалась к широкому обсуждению важнейших программ, касающихся семьи и детства.

Фото Ивана Федосеева

По материалам ИА "Комиинформ"

7 мая 2015

Общество