18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
В четверг вечером в центре культурных инициатив "Югор" открылась выставка "Диалоги. Синтез искусств", собравшая в одном зале представителей разных видов искусства и объединившая их темой ментальной карты города, знающего о своих обитателях очень многое, странное и необычное.
Фото Николая АнтоновскогоПроект является продолжением творческой мастерской "Диалоги. Синтез искусств", которая проходила в ноябре 2014 года. Ментальная карта города - основная тема этого года.
- Всё состоит из деталей. События, время обрастают чувствами, разговорами, погодой, запахами, звуками - из этого создается тонкая ткань произведений, - так характеризуют свой подход к теме и работе художники, объединила которых куратор проекта Анжела Разманова.
Два зала центра культурных инициатив вместили более пяти десятков работ, выполненных в самых разных техниках и жанрах - от серий репортажных и постановочных фотографий до коллажей из ткани, батика и видеоинсталляций.
Справа от входа в "Серебряный зал" расположилась поначалу пугающая, но при ближайшем рассмотрении милая и завораживающая серия семейных фото руководителя фотослужбы БНК Николая Антоновского.
- Идея фотосессии в масках в центре города у меня была давно. И вот в один день мы купили маски и пошли гулять по центру города, - рассказал автор, особо подчеркнув, что пустынные пейзажи и заброшенные дома, которые стали фоном для портретов, расположены буквально в шаге от шумных центральных улиц Сыктывкара.
С другой стороны зала посетителей встречают две "синтезированные" серии работ фотографа и дизайнера Анелии Лянцевич: с пограничным состоянием сна она объединила свой научный интерес - старопечатные книги и иллюстрации. А в серии "Генетическая память" свела поколения и семейный архив: фотографии орнитолога, научного сотрудника Института биологии Сергея Кочанова и микрофотографии, сделанные при помощи электронного микроскопа его дочерью Еленой - молодой ученой, которая пошла по стопам отца. Клеточные структуры веток липы, листа березы, поперечных срезов иголок ели и сосны оказались рядом со схожими по цвету или текстурам пейзажами или фотографиями людей.
- Елена мне показала снимки из-под микроскопа. Меня восхитило, что человек, который занимается наукой, так видит прекрасное. А самое прекрасное, что нас окружает - это природа, так как она - самое совершенное. Еще она показала мне архивные снимки ее отца, которые меня очень поразили. Она сама продолжает генетическую традицию - быть ученым. Я долго думала, как это дооформить. Мы совместно решили, что можно сделать сопоставление и в итоге опять случилось чудо: мы видим раскадровку, подобную фазам луны - состояние зарождения, промежуточное состояние, затухание и снова - возрождение, - рассказывает Анелия Лянцевич.
- Мы - жители этого города, небольшого, столичного, провинциального, непонятного, теплого, холодного - в общем, очень странного города. Мы находимся здесь в какой-то добровольной ссылке, мы сами отделяемся друг от друга. Эта выставка позволила на какое-то короткое мгновение жизни людям дышать одним воздухом, одной музыкой, одними вибрациями. Я для себя эту выставку называю странной. Странная, сложная, красивая, непростая, - подбирает эпитеты, объединяющие иногда взаимоисключающие понятия, куратор выставки Анжела Разманова, приветствуя собравшихся на вернисаже.
Некоторые из художников, предоставившие свои работы для выставки, уже уехали из Сыктывкары. Так, звуковое сопровождение вечера отчасти создал экс-руководитель фотослужбы БНК Юрий Кабанцев, ныне живущий в Нижнем Новгороде и увлекшийся саундартом. Центральную же часть "Серебряного зала" занял фоторепортаж Андрея Антипина, 30 лет назад работавшего в одной из республиканских газет, о невиданном "вторжении" датских музыкантов, которые гастролировали по Коми в двух железнодорожных вагонах. Подписи-истории к фотографиям сделал журналист Михаил Казанцев. Сегодня Александр Антипин живет Санкт-Петербурге и вывозит свой видеоарт в Лондон на биеннале электронного искусства.
- Это была идея собрать художников разных направлений, которые уже, может быть, не живут в этом городе, но душой, какими-то ниточками связаны с его историей своими личными историями. Эта выставка позволила еще раз собрать людей, которые когда-то отсюда уехали, и тех, кто здесь работает, творит и занимается непростым делом - искусством. Все проекты получились очень разные, их нельзя подогнать под одну тему, под одну гребенку, потому что эти проекты делали личности, - резюмирует куратор.
В последней части зала представлен проект без названия от Игоря Попова (Самолета). - Прошиты нервы новостями. Пробиты нервы новостями. Чем ближе пятница, тем голос тяжелее. Гроза, - подписывает художник занимающий полстены коллаж из кусков тканей из икеи, одежды из масс-маркета, распечаток интимных переписок и фотографий людей.
Завершает экспозицию мультимедйиный проект Анжелы Размановой "Снег. Прялка. Колыбельная. Синий всадник", который она создала совместно с композитором Натальей Высоких, балериной Театра оперы и балета республики Натальей Супрун и ее супругом Михаилом Поповым. Выставка будет работать до 11 декабря.
По материалам ИА "Север-Медиа"
4 ноября 2016