17 января 2025 г.
дата обновления БД
9744
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Необходимо пересмотреть политику оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации с учётом их региональных особенностей. С таким предложением выступил Сергей Гапликов в ходе парламентских слушаний, прошедших сегодня в Совете Федерации. Участники слушаний обсудили параметры проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, сообщает пресс-служба главы Коми.
Фото rkomi.ruСергей Гапликов отметил, что многие субъекты Российской Федерации сегодня находятся в непростой ситуации: расходные обязательства субъектов - прежде всего социальной направленности - растут, а темпы роста доходов замедляются. Всё это в результате негативно сказывается на долговой нагрузке региональных бюджетов.
По словам руководителя региона, в результате отмены зачисления 5% налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в бюджеты регионов [с 1 января 2010 года данный налог в полном объёме зачисляется в федеральный бюджет - Прим.] существенный объём доходов в свою казну недополучили регионы, в которых развиты добывающие отрасли. Так, потенциально недополученные Республикой Коми доходы от указанного изменения бюджетного законодательства выросли к 2015 году до 3-4 млрд. рублей в год. А в случае увеличения налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, запланированного к концу 2018 года, потери республиканского бюджета могут составить порядка 10 млрд. рублей.
"На мой взгляд, более эффективным стало бы установление нормативов зачисления налогов в региональные бюджеты дифференцированно по группам регионов, исходя из их социально-экономических, демографических, географических и климатических особенностей, - предложил Сергей Гапликов. - Передача в региональные бюджеты дифференцированного норматива отчислений от НДПИ в виде углеводородного сырья в размере 5% позволила бы увеличить ежегодные поступления в республиканский бюджет на 3 миллиарда рублей".
Глава республики отметил, что в Коми реализуются мероприятия, направленные на консолидацию бюджетных средств. В 2015 году оптимизированы расходы к первоначально принятому республиканскому бюджету в объёме 4,7 млрд. рублей (7% от объёма расходов). В ближайший трёхлетний период оптимизация расходов к первоначально принятому региональному бюджету составит свыше 2 млрд. рублей (3% от объёма расходов) ежегодно. В настоящее время возможности для дальнейшего сокращения расходов республиканского бюджета исчерпаны.
Сергей Гапликов подчеркнул, что для Республики Коми характерны большая площадь и неравномерная расселённость, суровые природно-климатические условия и низкая плотность транспортной инфраструктуры, значительный износ объектов жилищно-коммунального комплекса и иных объектов недвижимого имущества, что неизбежно влечёт увеличение расходов регионального бюджета.
В связи с этим глава региона считает, что любое установление полномочий субъектам федерации и муниципалитетам необходимо сопровождать адекватным финансовым обеспечением, просчитанным для каждого региона, исходя из его географических, демографических, социально-экономических, инфраструктурных и других особенностей. Необходимо увеличить объём дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов с целью обеспечения компенсации выпадающих доходов субъектам, с территорий которых в федеральный бюджет перечисляются налоговые доходы в объёме выше 50%.
Глава Республики Коми также предложил предусмотреть на уровне правительства Российской Федерации реструктуризацию ранее выданных бюджетных кредитов на период не менее, чем до 2025 года для тех регионов, объём госдолга которых превышает 50% налоговых и неналоговых доходов, что позволит сэкономить бюджету республики на обслуживании госдолга порядка 1 млрд рублей ежегодно.
"Данные меры в совокупности позволят таким регионам как Республика Коми сократить государственный долг и обеспечить долгосрочную устойчивость бюджетной системы", - резюмировал Сергей Гапликов.
По материалам ИА "Север-Медиа"
8 ноября 2016