9 января 2025 г.
дата обновления БД
9737
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Кооператив, объединивший несколько крупных товаропроизводителей Коми, задался целью вывести продукцию республиканских фермерских хозяйств на конкурентный уровень и обеспечить потребителей полезной продукцией. Около месяца назад в потребительский кооператив под брэндом "Матӧ" (рядом) объединились "Сыктывкарский ЛВЗ", птицефабрика "Сыктывкарская", недавно вошедшая в состав "Зеленецкой", "Сыктывкархлеб", и "Сыктывкарский молочный завод". Первые шаги в аграрной революции, обещанной в феврале тогда еще исполняющим обязанности главы Коми Сергеем Гапликовым уже сделаны: на торговых площадях "Сыктывкарского ЛВЗ" открыты три магазина региональной торговой сети "Матӧ". Сегодня два магазина работают в Эжве и один в селе Обьячево. Планируется, что сеть объединит всех местных производителей, в том числе фермерские хозяйства, которым сложно пробиться в федеральные торговые сети.
Фото Николая АнтоновскогоСегодня один из первых магазинов сети в Эжвинском районе посетили заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Коми Ольга Бабина, и.о. генерального директора ОАО "Сыктывкарский ликеро-водочный завод" Сергей Усачёв и председатель правления потребительского кооператива "Региональная торговая сеть" Светлана Скрипилова. Делегация оценила оформление и ассортимент магазина, к слову, пока еще не богатый. На прилавках "Матӧ" в основном представлена продукция членов кооператива, кроме того имеется интинская оленина, сливочное масло из Ижмы, койгородские макароны и печенья, выпечка одной из столичных пекарен и гордость "кооператоров" - козье молоко.
Оформлен магазин в эко-стилистике, с применением натуральных материалов.
- Интерьер выполнен в минималистическом стиле, но зато здесь подчеркнуты все основные цвета нашей республики: зелень тайги во всех ее проявлениях, искристость белого снега, которая подчеркивает свежесть нашей продукции, - отметила Ольга Бабина.
Ценовая политика магазина немного отличается от крупных федеральных сетей: к примеру, сыктывкарское масло здесь на 30 рублей дороже, чем в "Магните".
- Пока здесь нет скидок "за объем", мы выставляем товар по ценам завода-изготовителя. Наша задача — донести до потребителя свежий и полезный продукт, при этом не затрагивая интересы производителей. В том же "Магните", купив масло или молоко со скидкой, вы в любом случае переплатите за другой товар, - пояснил Сергей Усачев.
Коллегу поддержала замминистра сельского хозяйства и продовольственного рынка. По ее словам, открытие подобной сети - необходимость, продиктованная в первую очередь рынком. Товаропроизводители, выходя на рынок, сталкиваются с множеством требований, которые достаточно тяжело выполнить.
- Именно поэтому не всегда удается выставить на прилавках крупных магазинов те товары, которые мы бы хотели предложить нашим покупателям. В рамках рассмотрения данной проблемы, в том числе и главой республики, министерству было дано поручение о создании собственной розничной торговой сети. Она рассматривается как стратегическая площадка для вывода наших товаропроизводителей на конкурентный уровень. Не секрет, что малые хозяйства не могут спокойно войти в федеральные сети. Пока мы не можем сказать, что представили здесь весь ассортимент продукции которая производится сегодня в Коми, но все впереди, - рассказала Ольга Бабина.
Однако, для к фермерским хозяйствам, решившим присоединиться к проекту, есть ряд требований. По словам Ольга Бабиной, потребитель хочет видеть сертифицированный продукт, который приятно взять в руки, поэтому задача министерства и кооператива - научить фермеров представлять свою продукцию, позиционировать себя на рынке: выбрать правильную упаковку, маркировку, фасовку и в целом оценить свои возможности.
- Сеть дает стимул к развитию хозяйств. Тем, кто хочет расширить бизнес и соответствовать стандартам, дорога открыта. Задача министерства - создать разные площадки: ярмарки, магазины, маршруты продажи молока из цистерн. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность продавать там, где ему удобно, - заключила она.
Отвечая на вопрос корреспондента БНК, Сергей Усачёв объсянил и выбор названия для региональной торговой сети.
- "Матӧ" переводится как "рядом", и полностью соответствует концепции "магазина у дома". Название выбирали коллегиально, осмысленно: над ним по нашему заказу работали профессионалы. В плане смыслового значения и перевода оно было проверено специалистами "Центра коми культуры". Буква Ӧ в названии никого не испугает — коми язык относится к финно-угорской группе языков, поэтому эти сложные названия близки очень большому проценту населения земного шара. Достаточно сказать, что есть японский, китайский язык — у этих широко распространенных языковых групп также непростые названия. Наше название по сравнению с ними звучит как песня, - сказал Сергей Усачёв.
В планах потребительского кооператива "Региональная торговая сеть" открытие еще двух торговых точек в Сыктывкаре до конца года. Как рассказала корреспонденту БНК Светлана Скрипилова, одна из них расположится по улице Лыткина в микрорайоне "Орбита", другая в центре города, место пока не разглашается. В следующем году откроется еще пять или шесть магазинов в других городах республики.
По материалам ИА "Север-Медиа"
8 ноября 2016