В Коми продолжают восстанавливать "разгромленную" автотранспортную отрасль

Министерство промышленности Коми рассчитывает до конца этого года закрепить за единым государственным предприятием до 80% сыктывкарских автобусных перевозок, а в 2017 году довести до 40% долю государственных перевозчиков на рынке Ухты и Сыктывкара. Также власти начали борьбу с нелегальными междугородними перевозчиками, запустив экспериментальный маршрут "Киров-Сыктывкар", сообщил 18 ноября на совещании в Госсовете Коми руководитель ведомства Николай Герасимов.

Фото БНК

Выступая с госпрограммой "Развитие транспортной системы", вице-премьер правительства - министр промышленности региона Николай Герасимов сообщил, что автомобильный транспорт в Коми уверенно занимает первое место по пассажиропотоку с объемом перевозок в 52 млн человек в 2016 году, что на 20% выше по сравнению с 2015 годом.

Тем не менее, в автотранспортной отрасли, по выражению министра, "на предыдущем этапе разгромленной и растасканной по частям", сохраняется сложнейшая ситуация.

- Мы не просто потеряли управление, мы потеряли культуру в отрасли, доступность транспорта для населения республики, и это, может быть, самая стратегическая задача - предоставление качественных услуг, которую требуется решить, - подчеркнул Николай Герасимов.

Он сообщил, что в этом году в Коми удалось вернуться к системе государственного управления автотранспортом, как на междугородних маршрутах, так и на муниципальных перевозках. Эта работа началась в Сыктывкаре, где было создано государственное предприятие "Комиавтотранс" с едиными правилами и стандартами, а также начато обновление автобусного парка.

Сейчас государственный автоперевозчик закрывает 40% автобусных маршрутов Сыктывкара, планируется его участие в конкурсах на выполнение междугородних перевозок. Также стартовала программа перевода автобусного парка на газомоторное топливо, в рамках которой в Сыктывкаре появились 40 новых автобусов на природном газе. Полученные на них федеральные субсидии составили 120 млн рублей при общей стоимости этого автопарка в 270 млн рублей.

Как заявил Николай Герасимов, перед министерством стоит задача в ближайшие 3-5 лет довести долю газомоторного автотранспорта до 40-50% от общего автопарка Коми, в первую очередь в Сыктывкаре и Ухте.

Также планируется, что государственное предприятие до конца этого года займет до 80% сыктывкарских автобусных перевозок, а в 2017 году будет иметь 40% рынка Ухты и Сыктывкара.

Также министерство ведет активную работу по решению проблемы нелегальных перевозчиков, расширяя присутствие государственного предприятия на междугородних маршрутах. Так, по словам Николая Герасимова, неделю назад в экспериментальном порядке был запущен маршрут "Киров - Сыктывкар", что в перспективе позволит эффективно бороться с нелегалами на этом направлении.

- Это проблема номер один, которая не находит эффективного решения на законодательном уровне и требует высокой культуры и доступной цены. Я думаю, мы найдем пути, чтобы эту задачу решить, - отметил он.

По материалам ИА "Север-Медиа"

19 ноября 2016

Экономика