Главный врач Воркутинской поликлиники Рустам Абзалов: "Медпомощь не должна быть хаотичной"

В октябре Воркутинскую городскую поликлинику возглавил Рустам Абзалов и тут же взял курс на максимальную доступность медицинских услуг. О том, что привело молодого и амбициозного медика в Воркуту, а также о том, какими идеями горит новый главврач, - в интервью доктора Абзалова корреспонденту газеты "Заполярье".

Фото из архива Рустама Абзалова и Елены Царановой

- Рустам Гаптельевалович, вы - новое лицо в Воркуте, и читателям будет интересно чуть больше узнать о вас.

- Я родился в Ямало-Ненецком автономном округе. В 2008 году окончил Уральскую государственную медицинскую академию в Екатеринбурге. Ординатуру по дерматовенерологии прошел на базе Уральского научно-исследовательского института дерматовенерологии и иммунопатологии. Также прошелпрофессиональную переподготовку по программе "Организация здравоохранения и общественное здоровье" на базе Уральского государственного медицинского университета.

С 2010-го по 2014 год работал в Свердловской области в системе ОАО "РЖД" в узловой поликлинике города Красноуфимска. В июне 2014-го был приглашен в Вуктыльскую центральную районную больницу на должность заместителя главного врача по организационно-методической работе. С декабря того же года исполнял обязанности главного врача Вуктыльской ЦРБ. С 1 июля 2015-го стал главным врачом больницы. В ок­тябре 2016 года министр здравоохранения Дмитрий Борисович Березин предложил мне возглавить воркутинскую поликлинику.

- Почему вы согласились?

- Для меня это прежде всего новый поликлинический опыт. В Вуктыльском районе 15 тысяч человек обслуживаемого населения, а здесь, по данным страховых компаний, порядка 49 тысяч взрослого прикрепленного населения. Численность больше, масштаб больше и перспективы интереснее. Это и послужило основным поводом к тому, чтобы на предложение Дмитрия Борисовича ответить согласием.

- В каком состоянии вы обнаружили вверенное вам хозяйство и с чего начали в первую очередь?

- Воркутинская поликлиника, если сравнивать ее с лечебными учреждениями Ухты и Сыктывкара, находится на должном уровне. Мы начали с регистратуры - упорядочили процедуры записи и приема, убрали лишнюю информацию, которая отвлекала наших пациентов при входе в регистратуру. Информации было слишком много, и наш пациент путался в определении окна, в которое ему нужно обратиться. Теперь сведения будут упорядочены и консолидированы на специально заказанных для этих целей стендах.

Наша задача - сделать так, чтобы и в иных аспектах медицинская помощь в поликлинике перестала выглядеть хаотично. С этой целью мы внесли изменения в работу регистратуры. Она пока планово входит в новый порядок, в связи с чем имеются некоторые задержки. Мы проводили отдельное собрание с регистраторами, где обговорили, как их работа должна выглядеть и как они должны общаться с нашими пациентами, чтобы избежать какой бы то ни было грубости.

Также мы назначили администратора, который будет регулировать потоки пациентов. Он приступил к исполнению своих обязанностей с 1 декабря. Теперь больные с температурой, с резкими болями не будут стоять в очереди, а будут направляться в кабинет неотложной помощи, в котором постоянно дежурит наш фельдшер, и попасть к которому можно без талона. Задача администратора - выявить в очереди тех, кто нуждается в такого рода помощи, довести пациента до кабинета и завести его туда. Также в обязанности администратора будет входить информирование пациентов по всем интересующим их вопросам: какой врач и когда принимает, в какое окно обратиться, как пройти диспансеризацию и так далее. Так, мы исключим ситуацию, когда человек занял очередь, выстоял ее, а ему говорят, что данный доктор выходной или на больничном, или в отпуске. Мы должны сделать все, чтобы человек не тратил свое драгоценное время попусту.

- Насколько мне известно, поликлиника разрабатывает новые формы взаимодействия с пациентами, в частности, прием по субботам.

- Изначально мы планировали, что акция коснется только онкологической помощи, для чего вывели на работу врача-онколога. Вместе с коллегами из онкологического диспансера мы смогли сделать так, что в субботу с 9 до 16 часов любой житель города и поселков мог прийти в регистратуру, получить свою карту и беспрепятственно, без талона направлялся на прием к врачу-онкологу. Доктор принимал живую очередь и сразу же направлял нуждающихся к врачу ультразвуковой диагностики. Помимо врача-УЗИ мы вывели на работу врача-рентгенолога, чтобы наши пациентки, при необходимости, могли здесь же пройти маммографическое исследование. Разница между приемом в будний день и в субботу заключается в том, что в будние дни пациентам приходится придерживаться очередности, а в субботу этого нет. Вы в один день проходите онколога, при необходимости делаете УЗИ и через 15 минут получаете заключение, с которым возвращаетесь к доктору. И все это за один день.

Мы подумали в первую очередь о пациенте и упростили работу, чтобы человек не тратил время. Но мы пошли дальше и в нояб­ре расширили формат, привлекая к работе узких специалистов: эндокринолога, невролога, офтальмолога, гинеколога, отоларинголога, а также лаборантов для того, чтобы человек мог спокойно сдать анализы и получить результат на руки. Данные специалисты принимали также с 9 до 16 часов, и у нас не было ограничений по приему - сколько людей пришли, столько и были осмотрены. Если врач до обозначенного времени не успевает принять всех, то он задерживается. Мы никого домой не отправляли - все были осмотрены и получили консультации в тот же день. И такие изменения в структуре работы поликлиники мы планируем развивать дальше. Мы хотели бы экономить деньги и время наших пациентов, которые вынуждены обращаться в частные клиники. Все будет происходить в один день. Так мы разгрузим будние дни, что выгодно для нашего пациента - не получается попасть к врачу на неделе, можно сделать это спокойно в субботу. При необходимости в субботу можно даже выписать больничный лист.

- Насколько я понял, вы предпринимаете комплекс мер, направленный на снижение имеющейся напряженности в рабочие дни и на облегчение доступа пациента к врачу. Какие еще новшества планируете внедрять?

- Сейчас мы заняты организацией выездной поликлиники. В ней также будут участвовать узкие специалисты, чтобы усилить доступность медицинской помощи для жителей. Первый наш выезд состоялся 25 ноября в Воргашор. Мы пытаемся помочь воргашорской больнице в части обеспечения жителей поселка доступом к узким специалистам, чтобы доступность медицинской помощи росла. Таким образом мы надеемся в некоторой степени нивелировать отсутствие в Воргашоре кадров необходимой квалификации. С декабря мы планируем выезжать в поселки Северный и Комсомольский.

- Вы затронули такую тему, которая неоднократно поднималась, в том числе и вашим предшественником, - это тема комплектации лечебных учреждений медицинскими кадрами. Насколько острой кажется вам эта проблема? Кого нам не хватает в первую очередь и что с этим делать?

- Дефицит кадров в нашей поликлинике, разумеется, есть. Нам необходимо доукомплектовать штат как минимум еще одним эндокринологом. Более того, этот вопрос разрешим - у нас есть врач, который согласен пройти интернатуру по эндокринологии.

В этом году нам удалось обзавестись тремя врачами: хирургом, отоларингологом, терапевтом. Они - воркутинцы, окончили институт, прошли интернатуру, отучившись за счет бюджета Республики Коми. Эти доктора прикреплены к нашей поликлинике и полноценно трудятся в штатном режиме. Нам нужен еще один офтальмолог. Мы подали заявку, и, более того, уже есть кадры, которые готовы приехать из того же Екатеринбурга, например. Все упирается в жилищный вопрос, в работу администрации Воркуты по обеспечению специалистов жильем.

Также нам необходим еще один невролог, потому что пациентов данной направленности много, ведь неврологи ведут пациентов при реабилитации после инсультов, например. Мы также ведем переговоры, чтобы привлечь специалиста из-за пределов региона. Но здесь опять же вся проблема в жилье.

По материалам ИА "Север-Медиа"

4 декабря 2016

Спорт