Татьяна Астарханова: "Вывозить детей из Сыктывкара при новых правилах проблематично"

Трагическое ДТП, унесшее в начале декабря жизнь 12 детей в Ханты-Мансийском автономном округе, еще раз заставило всю страну взглянуть на проблемы перевозки детей. С 2013 года правила безопасности при перевозке детских групп автобусами сильно ужесточились, но проблему это в корне не решило. Более того, создало массу препятствий для организации выезда детей за пределы крупных городов.

Фото Николая Антоновского

Проанализировать ситуацию БНК помогла директор Дворца творчества детей и учащейся молодежи города Сыктывкара Татьяна Астарханова:

- Если прежде можно было организовать выезд автобуса по одному звонку, то теперь такое невозможно. Уведомить ГАИ и министерство образования мы сейчас должны за три дня. К уведомлению прилагается график. И водитель теперь точно знает, когда, куда и на сколько он поедет. При этом от заранее поданного графика нельзя отступать. И перед тем, как автобус выходит по графику, должен быть обязательно проведен инструктаж с сопровождающим.

По словам Татьяны Астархановой, возникает большая проблема, если выехать надо более чем на три часа. Тогда для сопровождения нужен медик. И в этом случае организаторы поездки упираются в бездну проблем. Поликлиники в этом вопросе навстречу не идут. Заключить договор с физлицом нельзя, потому что у физлица нет лицензии. Если же есть необходимость отправить детей автобусом куда-то далеко, лучше от этого совсем отказаться, если в штате организации нет собственного медика.

Если же автобус подается по официальной заявке, но ломается и его необходимо заменить, здесь вновь возникают проблемы. Потому что такая ситуация в законе не прописана. Даже если есть дополнительный автобус, послать его нельзя. Любой выход из этого тупика — нарушение закона.

Помимо этого очень проблематично найти водителя на автобус, потому что к водителю предъявляются очень высокие требования. Это и стаж работы, и отсутствие нарушений и многое другое. То есть человек должен быть ангельский по характеру и гениальный как водитель и при этом за работу будет получать три копейки, констатировала Татьяна Астарханова. При этом давать водителю какие-либо дополнительные оплачиваемые нагрузки не разрешается. Можно только взять его на должность слесаря. Но иметь слесаря, если есть механик, тоже нельзя. Можно доплачивать за интенсивность работы, за дополнительные выезды, но, по сути, это проблемы не решает.

Водитель не может выехать из гаража, если автобус не осмотрел механик. Если же у организации нет своего механика и он работает по договору, каждый раз надо привозить его в гараж перед выездом, что крайне накладно.

- В каждом нововведении могут быть и плюсы, и минусы, - отметила в заключение директор Дворца творчества, - но если на кону жизнь детей, ужесточение правил оправдывает себя. В то же время, все нововведения хороши, если мы ведем речь о Сыктывкаре. Если же перевозку по правилам надо организовать в каком-либо из районов республики, здесь возникает масса проблем, найти выход из которых крайне проблематично.

*** Порядок автобусной перевозки детских групп регулируется постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1177. Этот документ применяется, если численность группы составляет не менее 8 человек.

Вот наиболее важные правила организованной перевозки:

1. Автобус оснащается опознавательными знаками "Перевозка детей".

2. Детей младше 7 лет можно включить в группу, только если ожидаемое время нахождения в дороге — менее 4 часов.

3. Поездка в ночное время (с 11 вечера до 6 утра) допускается в исключительных случаях:

- при следовании к вокзалу, аэропорту или от них;

- доставке детей до пункта назначения при задержке в пути.

4. Если предполагается междугородняя поездка дольше 3 часов, группу должен сопровождать медработник.

5. Водитель должен соответствовать ряду требований:

- иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории "Д" не менее года;

- в течение года не подвергаться аресту или лишению водительских прав за нарушение ПДД.

6. В каждом автобусе должны быть взрослые сопровождающие (во время поездки они должны находиться возле дверей).

7. Если ожидается нахождение в пути более 3 часов, то должен быть подготовлен запас воды и продуктов.

С 1 июля 2015 года вступили в силу требования к автобусам, на которых перевозят детей. Согласно этим правилам, для перевозки детских групп можно использовать автобус не старше 10 лет. Он должен быть оснащен тахографом (прибором, который фиксирует скорость, а также периоды движения и остановки) и аппаратурой ГЛОНАСС (устройством, позволяющим определить точное месторасположение транспортного средства).

По материалам ИА "Север-Медиа"

13 декабря 2016

Общество