18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
В полдень в столице Коми начали работу многочисленные палатки и тематические площадки "под часами" у центрального стадиона, куда переместились жители Сыктывкара после окончания парада и театрализованного представления на Стефановской площади. Занятие по интересам здесь могли найти себе и взрослые, и дети, любители спорта и желающие почтить память дедов в акции "Народная победа".
Фото Андрея Ретанова
Сыктывкарцы стали собираться у республиканского стадиона еще до полудня - на установленном экране можно было смотреть прямую трансляцию парада со Стефановской площади. После завершения трансляции на сцене "под часами" начался праздничный концерт.
Традиционные для Дня Победы палатки-музеи вызвали неподдельный интерес горожан - перед входом практически в каждую из почти десятка палаток толпились люди. В одной из них - "Чтобы внуки помнили..." - рассказывали об экспонатах, найденных во время раскопок поисковыми отрядами. В другой - воссоздали военно-полевой узел связи времен Великой Отечественной войны.
Одна из палаток превратилась в полноценный кинозал, где транслировались документальные фильмы кинокомпании "Парма Ёль" об участниках войны из Коми, а также хроники и киносборники 1941-1945 годов.
Еще в одной палатке каждый желающий мог узнать судьбу своего героя - участника войны, получившего награды, погибшего или пропавшего без вести. Помогали им в этом сотрудники библиотеки, которые искали информацию об участниках войны на специализированных сайтах - "Память народа" и "ОБД Мемориал".
И лишь в одну из палаток очереди не было совсем. В этом "полевом пункте" министерство обороны производило запись на военную службу по контракту. Несмотря на отсутствие ажиотажа, на столе перед сотрудником, принимающим заявления, лежало несколько заполненных анкет. На вопрос корреспондента БНК он сообщил, что сегодня изъявили желание служить более трех десятков человек.
Большой интерес у взрослых и детей вызвала выставка современного военного оборудования для саперов и связистов. Военные с гордостью демонстрировали генераторы помех "Пелена", металлодетекторы, противопехотные мины разнообразных модификаций, бронежилеты весом 9 и 13 килограммов.
Любопытствующие граждане чаще всего интересовались, можно ли приобрести тот или иной военный "гаджет".
- Можно ли такой купить где-нибудь? - поинтересовалась у военного молодая дама, указывая на бронежилет весом 13 килограммов.
- Зачем вам? У вашего соседа гранатомет? - отшутился мужчина в форме.
- От гранатомета же не поможет! - компетентно заявил молодой человек в кожаной куртке, помахивая бутылкой с энергетиком, попутно поинтересовавшись, спасет ли такая защита от дробовика.
- От дробовика защитит, - заверил военный, уточнив, что перелома ребер все-таки избежать не удастся.
Еще одним местом притяжения горожан стала выставка военной техники, особо популярен среди желающих сфотографироваться стал один из основных транспортных автомобилей Красной Армии "Урал ЗИС-5" с деревянной кабиной.
Любители активного образа жизни могли пройти полосу препятствий, "потягать" ящик с патронами и попрыгать в длину. Этим развлекались в основном совсем юные горожане. Молодые люди постарше организовали площадку по сдаче норм ГТО. Кроме того, у центрального стадиона можно было поучаствовать в международной акции "Рекорд Победы" и отжаться 25 568 раз, тем самым отблагодарив ветеранов за мирные дни, которых, по подсчетам организаторов акции с 9 мая 1945 года прошло как раз 25 568. И именно столько раз в совокупности должны будут отжаться сыктывкарцы, желающие почтить память дедов. Как уточнил один из организаторов, свой вклад внести могут и девушки - им разрешено не отжиматься, а приседать. Уже через час после начала акции на счету жителей города было 6035 отжиманий.
Информационный стенд вдоль улицы Коммунистической напротив "Дома быта" превратился в площадку для акции "Народная победа": жители города могли приносить фотографии своих родственников - участников войны и крепить их на один общий баннер. Сверху расположилось несколько десятков заранее подготовленных фотографий, для тех же, кто об акции узнал только сегодня, был предусмотрен "оперативный вариант": на листе бумаге можно было написать фамилию и год рождения своего героя и прикрепить его к стенду скотчем. Уже через час после начала акции на стенде оказалось более сотни имен.
По материалам ИА "Север-Медиа"
9 мая 2015