1 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Издательский дом "Коммерсантъ" перестает выпускать печатные версии журналов "Деньги" и "Власть", рассказал "Ведомостям" гендиректор ИД Владимир Желонкин. Формат еженедельных журналов отмирает, продажи рекламы в них не растут, а печать становится все дороже, объяснил он: выход этих журналов в бумажном виде, по сути, съедает все, что им удается заработать. А "Коммерсантъ", по словам Желонкина, хочет повысить свою EBITDA и больше не готов тратиться на бумажные версии этих проектов.
Фото newstracker.ruПри этом в онлайне "Деньги" и "Власть" продолжат выходить, сообщил Желонкин, и большая часть редакции продолжит работать. У "Коммерсанта" помимо одноименной газеты есть еще несколько изданий, выходящих в бумажном виде, - журналы "Огонек", Weekend, "Автопилот". Их издательский дом продолжит выпускать, так как они с точки зрения выручки чувствуют себя гораздо лучше, чем закрывающиеся проекты.
В 2016 году ИД "Коммерсантъ" получил 3,2 млрд руб. выручки по сравнению с 2,8 млрд руб в 2015 г., рассказывает Желонкин. EBITDA в 2016 году составила около 400 млн руб. В 2017 году выручка вырастет еще на 0,3 млрд руб., рассчитывает он. Основной драйвер роста - интернет, причем как продажи рекламы, так и подписки на сервисы вроде "Картотеки.ру", которая принесла в 2016 году 0,5 млрд руб. Весь интернет-сегмент принес ИД "Коммерсантъ" в 2016 году около 1 млрд руб., или треть всей выручки, говорит Желонкин.
В 2015 году ИД "Коммерсантъ" продал журнал "Секрет фирмы" медиахолдингу Rambler & Co. Холдинг сделал из "Секрета фирмы" онлайн-издание, в таком виде журнал выходит до сих пор. В прошлом году Rambler & Co закрыл печатную версию журнала "Афиша". А в прошлом году медиахолдинг "Эксперт" перестал выпускать еженедельный журнал "Русский репортер".
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в январе-сентябре 2016 года рынок рекламы в печатных СМИ упал на 15% до 13,9-14,1 млрд руб. Продажи рекламы в журналах снизились в тот же период на 9% до 7,3-7,5 млрд руб. Этот рынок падает не первый год. За последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65% - с 64 млрд руб. до 23 млрд в 2015 г., говорилось в докладе "Изменения медиапредпочтений и потребительского поведения" компании Mediascope (бывшая TNS Russia).
При этом рекламный рынок рунета растет. По данным АКАР, за 9 месяцев 2016 года продажи онлайн-рекламы увеличились на 24% по сравнению с тем же периодом 2015 года до 83-96 млрд руб. Итоги за весь 2016 год АКАР еще не подвела.
По материалам ИА "Север-Медиа"
10 января 2017