Мэр Воркуты Игорь Гурьев: "Работы по ликвидации аварии в поселке Воргашор велись в круглосуточном режиме"

В поселке Воргашор завершены основные работы по восстановлению теплоснабжения жилфонда после аварии на теплотрассе ТЭЦ. На особом контроле остаются отдельные квартиры. В большинстве случаев это связано с завоздушиванием систем теплоснабжения, но есть и адресные работы по устранения порывов, установке новых радиаторов - старые срезали при проведении АВР, в двух квартирах идет замена стояков отопления с первого по пятый этаж, сообщает мэрия Воркуты.

Фото пресс-службы администрации Воркуты

Как пояснил заместитель руководителя администрации города по вопросам ЖКХ Вячеслав Гущин, первые "сводки с места событий" от 3 января, никак не предвещали такой масштабной аварии по жилищному фонду:

- Сразу после получения информации о порыве на трубопроводе, мы выехали в поселок. Посетили 72 и 73 теплопункты - давление теплоносителя на тот момент было несколько пониженным, но не критичным, при таких показаниях система отопления жилфонда пострадать не могла. Директора Управляющих компаний ООО "ЖЭУ" и ООО "ЖЭК" отчитались, что держат ситуацию под контролем. После завершения переключения на резервный трубопровод, давление теплоносителя в сети стало выравниваться, жилищники приступили к запуску домов. По завершении работ оба директора отзвонились и отчитались, что все прошло без инцидентов. При этом Медведеву была предложена помощь, но он отказался, отметив, что компания справилась своими силами. Что произошло дальше, объяснить пока мы не можем - отмечает заместитель по ЖКХ Вячеслав Гущин. - Утром 4 января батареи в отдельных домах, находящихся в управлении ООО "ЖЭК", оказались холодными. В причинах случившегося будут разбираться соответствующие надзорные и контролирующие органы. В итоге пострадали жильцы девяти малозаселенных домов, и объем аварийно-восстановительных оказался довольно большой. Пришлось просить помощи у сторонних организаций ОАО РЖД, ПАО "Т-Плюс", УК под руководством Николая Вантуха, ООО "Водоканал", МУП "СТС", МЧС, различных частных предприятий. Все откликнулись на нашу просьбу и помогли специалистами, техникой, всем необходимым. Приходили даже два местных жителя и отработали с сантехниками почти полторы смены.

По словам чиновника, основная проблема, с которой пришлось столкнуться, - закрытые пустующие квартиры. Много времени занял поиск хозяев, в присутствии участковых ОМВД вскрывали железные двери. Администрация города взяла этот вопрос на особый контроль. В ближайшее время будут установлены контактные данные владельцев жилья, родственников и знакомых, имеющих доступ в квартиру. От брошенного и пустующего муниципального жилья также необходимо провести ревизию ключей.

В настоящее время в отдельных домах продолжаются работы по развоздушиванию систем отопления, установке радиаторов, выравниванию гидравлики. На месте работают дополнительные сантехнические бригады, дежурят сотрудники администрации города и бойцы МЧС. Примечательно, что в этом году от аварии пострадали те же малозаселенные дома, что и в 2014 году.

- 3 января, когда случилась авария на трубопроводе, у нас было прекрасное взаимодействие со специалистами ресурсоснабжающей организации, - пояснил директор ООО "ЖЭК" Михаил Медведев. - Сработали все на отлично, мои специалисты, учитывая негативный опыт 2014 года, сразу же слили системы отопления во всех домах. После переключения на резервную трубу, примерно в 01.00 4 января мы завершили работы по запуску домов. Рано утром стали поступать жалобы на понижение температуры в квартирах трех домов. На месте дежурные слесари изначально занялись разводушиванием системы и не сразу поняли, что в домах нет давления. В свою очередь ТЭЦ заявляет, что на теплопунктах с давлением было все в порядке, но на моих домах манометры показывали всего одну атмосферу, а по данным ТЭЦ оно было в пять раз выше. Пока старались запустить эти три дома, встали еще шесть, после этого мы уже обратились за помощью. Хочу отметить, что ни один из девяти домов не был полностью заморожен - речь идет о перемерзании отдельных стояков отопления в пустующих квартирах, участков системы теплоснабжения в подвалах, что привело к разрыву радиаторов отопления даже в жилых помещениях. Я считаю, что вины Управляющей компании в случившемся нет. Если бы не снижение давления со стороны ресурсников, жилфонд и люди не пострадали бы. Надеюсь, прокуратура и Жилищная инспекция разберутся в этом вопросе. Ну а пока этот процесс идет, компания приняла решение поменять срезанные радиаторы в квартирах за свой счет, а также произвести перерасчет квартплаты в части текущего ремонта жилья.

Директор ООО "ЖЭУ" Николай Вантух согласен с коллегой - понижение давления теплоносителя по жилфонду Воргашора было зафиксировано непосредственно 3 января в момент аварии на трубопроводе, и сохранялось таковым примерно до 02.00 4 января. При этом он отмечает еще и тот факт, что по запасному трубопроводу вместе с теплоносителем в дома поселка пришло много воздуха, из-за чего сантехническим службам вновь пришлось повторно заниматься развоздушиванием систем тепоснабжения домов.

На 5 января в диспетчерскую службу компании ООО "ЖЭК" поступило более 170 заявок. Многие жители Ворграшора лично обращались с жалобами к руководителю администрации Игорю Гурьеву, общались по телефону и на страничке градоначальника "ВКонтакте". За время аварии руководитель муниципалитета посетил практически все проблемные квартиры, пообщался с жильцами.

- Мы обменивались с хозяевами квартир телефонами, они звонили мне, рассказывали, как продвигаются работы по их квартире, дому, - рассказал Игорь Гурьев. - Конечно, первостепенно задачей было запустить теплоснабжение по домам, по стоякам. В настоящее время эти работы завершены, осталось развоздушить некоторые стояки, все отрегулировать, а также провести адресные ремонты - установить новые радиаторы, стояки и устранить имеющиеся порывы в отдельных квартирах. Все предприятия, куда мы обратились за помощью, предоставили ее незамедлительно. Работы велись в круглосуточном режиме. Со стороны администрации все средства и силы, необходимые для ликвидации аварии, были привлечены довольно оперативно. К сожалению, большой объем работ не позволит устранить проблему в кратчайшие сроки. Впрочем, многие люди отнеслись к этому с пониманием, за что им огромное спасибо. Никто не встретил нас с агрессией, все были уверены - им помогут. И мы, в свою очередь, старались успокоить людей - поддерживали морально, при необходимости предоставляли тепловые пушки и обогреватели. Тем не менее, считаю, что этого инцидента можно было избежать, тем более что у Воркуты уже был пример, или скорее, урок 2014 года. Сейчас прокуратура города вместе с Жилищной инспекцией ведут проверку, по ее результатам мы поймем и причины возникновения аварийной ситуации, и ее виновника. В поселке работают две Управляющие компании, но крупные аварии случаются только в домах "Жилищно-эксплуатационного комплекса". В этом году вновь наступили на те же грабли - довели ситуацию до критической, а потом ее устраняли всем городом. При этом по итогам проверки, актом от 13 сентября 2016 года административная комиссия Воркуты установила неготовность ООО "ЖЭК" (директор Михаил Медведев) к предстоящему отопительному периоду 2016-2017 гг. Компания не устранила все замечания в указанный срок, в связи с чем не получила паспорт готовности. Бесспорно, свою роль в произошедшей аварии сыграл факт малозаселенности домов, поэтому мы организовали сбор информации для возможного переселения жильцов из пострадавших домов в более комфортный жилой фонд поселка. Никто из владельцев и нанимателей пострадавших квартир категорично не отказался от нашего предложения, поэтому в ближайшее время будем подбирать им новое жилье.

Штаб по ликвидации аварии будет работать до завершения всех работ в проблемных квартирах. Информацию жители поселка могут сообщать в Единую диспетчерскую службу по телефону 8 (82151) 2-18-66.

По материалам ИА "Север-Медиа"

11 января 2017

Происшествия