2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
В Сыктывкаре работает группа лиц, использующая бесплатную рабочую силу, сообщила БНК читательница. Агентство проверило информацию и вышло на еще одну интересную тему: гостиницы в Сыктывкаре закрываются - нет постояльцев.
Фото Ostrovok.ru"На улице Станционной д. 181 [фактический адрес - Морозова, 181 - ред] Сыктывкара находится мини-отель "Стандарт", который параллельно предлагает "Квартиры посуточно". В их ведомстве несколько десятков квартир разных уровней от "эконом" до "люкс- класса", - рассказывает читательница.
- В чем суть мошенничества. Администрация мини-отеля подает объявления о вакансиях уборщиц, горничных, водителей. По телефонному звонку кандидатам на работу администраторы сообщают, что они должны прийти на собеседование - желательно в этот же день. Приходят уборщицы в отель на собеседование. Администрация сразу же сообщает, что кандидат/ы на работу выходят на стажировку. После стажировки им сообщат, подходят ли они для трудоустройства.
На стажировке девушек (уборщиц) сажают в машину и сразу начинают развозить по квартирам, в которых нужно убирать мусор, протирать мебель от пыли после людей, снимавших посуточные квартиры, и привести в порядок перед вновь заселяющимися. Количество квартир убираемых в день - в среднем 10 на одну уборщицу, по 12 часов в день.
После рабочего стажерского дня администрация отеля сообщает, чтобы уборщицы и горничные приходили работать на следующий день уже как оплачиваемые постоянные сотрудники отеля.
Через несколько дней, администрация отеля каждой уборщице или горничной в разные дни (не всем сразу!) сообщает, что завтра выходить не надо, "мы вам позвоним и сообщим в какой день выйти на работу". Объясняют это тем, что завтра мало квартир, которые нужно убирать. В итоге больше не звонят и не зовут на работу. Воспользовавшись очередной бесплатной рабочей силой.
Уборщицы, которым должны были выплатить неофициальную зарплату за проработанные дни, дозваниваются до отеля и спрашивают, когда же выплатят за отработанные дни. На что девушки из администрации отвечают одной и той же фразой: "Мы передали вашу информацию директору!". И так звоним месяц, второй - фраза администрации все та же. Попробовали чаще звонить в отель и спрашивать несколько раз. На что, девушки администрации очень уверенно и утвердительно отвечают: "Бесполезно сюда звонить! Мы не решаем такие вопросы! Мы только передаем информацию директору и все, тут администрация. И сразу предупреждаю: орать бесполезно!". Спрашиваем, как связаться с директором и когда можно с ним увидеться, на что администрация всегда отвечает: "Директор находится в другом офисе, когда бывает здесь, мы не знаем. Вы говорите, по какому поводу с ним хотите встретиться, мы обязательно будем передавать вашу информацию". И так может продолжаться много месяцев.
Судя по каждодневному набору уборщиц, горничных и даже водителей, пострадавших - десятки, сотни безработных граждан. Хороший заработок получает мини-отель, если не выплачивать зарплату, а только тянуть деньги с граждан, снимающих посуточные квартиры с готовой уборкой и чистыми от пыли полами, стенами, мебелью.
Есть у мини-отеля и другие хитрые способы больше зарабатывать на доверчивых гражданах. Например, заселяется человек или семья, платит оговоренную сумму за посуточную квартиру. После передачи денег сотрудник мини отеля требует с клиента залог в 500 рублей. Все клиенты (особенно из других городов) соглашаются давать залог.
После посуточного проживания сотрудники в присутствии клиента начинают осмотр квартиры и, чтобы не возвращать залог клиенту, сообщают ему, что в квартире пахнет табаком (клиент некурящий!), а курить в квартире нельзя было. Клиента об этом штрафе не предупреждают. Или находят окурок. Это в случае, если клиент не курящий. С курящими клиентами все проще, пришли и увидели пепельницу или пахнет дымом, залог не вернули, залог взяли в виде штрафа. P.S.: Имеются свидетели, телефонная запись".
За комментарием мы обратились к руководству мини-отеля "Стандарт". По телефону директора на вопрос БНК ответила одна из сотрудниц:
- Такое могло иметь место, - откровенно призналась она, - но только в том случае, если что-то не устроило после уборки клиента, и он в итоге не заплатил. Гостиница не должна нести убытки за некачественную работу. Либо уборщица выпила на рабочем месте. В этом случае, что естественно, никто ничего ей оплачивать не будет. Потому что надо выходить на работу в нормальном виде.
Что касается дня стажировки, действительно, когда сотрудник у нас выходит первый раз на стажировку, этот день не оплачивается. Возможно, вышел человек на день посмотреть что да как. При этом все выходят с такими амбициями, что как будто десять диссертаций пишут!
Нет у нас и 12-часового рабочего дня. Есть только 6-часовой поезд утром, когда люди приезжают. И в 8 вечера поезд на север, когда уезжают. Вся нагрузка только в это время. В остальные часы у всех свои дела: чай пьют, в больницу ходят или с детьми занимаются. И вообще сейчас в кризис гостиницам сложно. Город ничего не производит. Только лес отправляет. Поэтому никто в Сыктывкар не едет. Многие гостиницы поэтому закрываются. Люди ищут другую сферу деятельности. То же самое и у нас. Мы фактически закрываемся.
По материалам ИА "Север-Медиа"
15 января 2017