2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
В столице Коми подвели итоги конкурса на право выполнять пассажирские перевозки на городских маршрутах в предстоящие два года, победителем которого стало "Сыктывкарское автотранспортное предприятия №1". На общегородской планерке 17 января представитель САТП №1 Дмитрий Чепурнов публично озвучил планы предприятия по повышению качества обслуживания, а врио мэра Сыктывкара Владимир Голдин рассказал журналистам детали аукционов, вызвавших широкий резонанс в СМИ и ставших рекордными по предложенным участниками суммам.
Фото Марии Шумейко и Виктора БобыряНа планерке мэрии планы САТП №1, по результатам конкурса ставшего единственным перевозчиком на городских маршрутах Сыктывкара, представил заместитель генерального директора предприятия Дмитрий Чепурнов.
Он рассказал, что сейчас основная задача предприятия - обновление автопарка более экологичными автобусами марки НЕФАЗ на газомоторном топливе. Также технику планируется оборудовать автоинформаторами, электронными информационными наружными табло и системами видеофиксации, которые позволят контролировать обстановку внутри автобуса и снаружи.
Кроме того, активно ведется обучение и повышение квалификации водительского состава и обслуживающего персонала, запущена "горячая линия", которая принимает обращения граждан по вопросам обслуживания. Были отрегулированы интервалы движения автобусов маршрутов № 18 и 54, что позволит избежать "гонок" по эжвинскому направлению.
В перспективе предприятие планирует провести оптимизацию маршрутной сети, так как сейчас, по словам Дмитрия Чепурнова, существуют автобусные маршруты, которые дублируются на 60% и более, что негативно сказывается на экономических показателях. На маршруты с низким пассажиропотоком выйдут автобусы с меньшей вместимостью и более скромными эксплуатационными расходами.
Например, САТП №1 уже запустило маршрут №33 от городского автовокзала до сыктывкарского фанерного завода, который призван улучшить сообщение на одном из самых напряженных направлений - эжвинском. Представитель компании-перевозчика также сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос о работе данного маршрута в круглосуточном режиме.
В планах на 2017-2018 годы - внедрение электронных проездных билетов, что позволит более качественно определить загруженность маршрутов и организовать работу транспорта, а также оборудование остановочных комплексов системой "Умная остановка", что даст пассажирам возможность получать информацию о движении автобусов и времени их ожидания.
Отвечая на вопрос представителей мэрии, Дмитрий Чепурнов сообщил, что сейчас с учетом взятых в аренду автобусов ООО "Гермес" автопарк предприятия насчитывает более 200 единиц и может полностью охватить городские маршруты. Кроме того, с 3 января идет процесс официального трудоустройства в САПТ № 1 бывших водителей и кондукторов "Гермеса".
Предприятие предложило повысить стоимость проезда в городских автобусах до 23 или 25 рублей, представив соответствующие документы в регулирующее ведомство. Причина - растущее в цене топливо.
Детали широко обсуждаемого в СМИ конкурса журналистам рассказал и.о. мэра Сыктывкара Владимир Голдин, отметивший, что торги затянулись, потому что "конкуренты стали очень сильно толкаться локтями". Мэрия рассчитывала завершить аукционы до начала 2017 года, однако участвовавшие в них четыре предприятия активно торговались до тех пор, пока САТП №1 не объявило наивысшую цену за право заключить контракт на перевозку, перед которой остальные участники спасовали.
Он пояснил, что в этом году мэрия принципиально ничего нового не изобретала, и конкурс состоял из двух исторически сложившихся лотов, на которые городские маршруты были разделены для создания конкуренции. В лоты была добавлена пара новшеств, в частности, условия по оборудованию автобусов системой ГЛОНАСС и установке турникетов.
По первому аукциону (маршруты №№ 3, 4, 6, 9, 12, 17, 18, 21, 29, 29а, 44, 46, 55) торги завершились 3 января и контракт с САТП №1 уже заключен. По второму (маршруты №№ 1, 5, 7, 15, 19, 20, 23, 23д, 24, 25, 26, 26а, 28, 30, 38, 54, 103) торги завершились 10 января и сейчас документы в процессе подписания. Победивший перевозчик будет обслуживать данные маршруты в ближайшие два года.
Как отметил Владимир Голдин, в этом году аукционы завершились рекордными для столицы Коми суммами - цена первого лота составила 3 млн 150 тысяч рублей, второго - 3 млн 650 тысяч рублей. При этом конкурс был максимально прозрачным, а с ходом электронных торгов все желающие могут ознакомиться в интернете.
Резонанс вокруг конкурса в республиканских СМИ градоначальник связал с серьезной конкуренцией в сфере пассажирских перевозок. По его словам, когда в прессе стала нагнетаться обстановка, мэрия рассматривала варианты приостановить торги, однако не поддалась давлению, сделав их максимально открытыми и честными. Неофициальную информацию о том, что прежний перевозчик на некоторых маршрутах ООО "Гермес" изначально был поставлен в невыгодные условия Владимир Голдин опроверг, отметив, что компания участвовала в торгах на общих основаниях.
В целом, по словам и.о. мэра Сыктывкара, данная ситуация высветила существующие недостатки в транспортном обслуживании города, которые мэрия намерена устранять совместно с правительством республики, которое и является конечным собственником выигравшей компании.
По материалам ИА "Север-Медиа"
18 января 2017