2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Житель Сыктывкара на портале "Активный регион" обратился в администрацию Сыктывкара с предложением установить у реки Сысола площадки с плавильнями для снега. В своем обращении горожанин утверждает, что такие площадки установлены во многих городах России и позволяют эффективно "плавить" снег, вывозимый с улиц. В Московской области такая работа ведется уже шесть лет. Плавильни оборудованы системами разноуровневой очистки воды, фильтрацией песка и грязи.
"Если мэрия установит плавильню, это позволит решить несколько застарелых городских проблем, - говорится в письме. - Одна из них - поиск полигона для вывозки снега. Установив плавильню, больше не придется вывозить снег тайком на поля в район ул. Колхозной, которая ежегодно тонет весной. Плавильня позволит вести точный учет кубометров снега, вывезенных с улиц города. Получаемая из снега горячая вода может быть использована при отоплении домов граждан. А песок, который отфильтровывается при плавке, может быть собран, высушен и повторно использован при обработке дорог от наледи. Прошу администрацию города рассмотреть мое предложение и дать мотивированный развернутый ответ".
По словам горожанина, сейчас весь снег с улиц вывозится на полигоны и весной тихо тает, засоряя землю, а, следовательно, и грунтовые воды реагентами и песком. Пропущенные через плавильню снежные массы будут попадать в реку очищенными.
В опубликованном на портале ответе администрация Сыктывкара сообщила, что предложение по приобретению устройства снегоплавильных установок было рассмотрено. Снегоплавильные машины существуют различной мощности и с использованием разных источников энергии в зависимости от предназначения (дизельные, электрические, тепловые, паровые и др.).
За зимний период 2015 - 2016 годов муниципальное казенное предприятие "Дорожное хозяйство" вывезло 327 026 кубометров загрязненного снега. В среднем на территории Сыктывкара в сутки возникает потребность в вывозе 2 150 кубометров снега.
Значит, необходима установка с производительностью по снегу около 90 кубометров в час (2150 м3/24 часа=89 м3 в час). Расход топлива (дизеля) установок с производительностью по снегу от 60 до 100 кубометров в час составляет от 180 до 300 л/час, соответственно в сутки потребуется от 4320 до 7200 литров или 3,6 до шести тонн (если исходить из данных, что плотность дизельного топлива (зимнего) равна 840 кг на кубический метр, тогда в тонне дизельного топлива должно получиться 1 190 литров).
Исходя из средней цены литра дизельного топлива в 36,34 рублей, в сутки возникнет потребность в приобретении от 3,6 до 6,0 тонн, а это от 156 988 до 261 648 руб. Стоимость выполнения всех операций превышает выделенные на содержания улично-дорожной сети бюджетные средства.
Как следует из ответа мэрии, подобные установки дороги в эксплуатации и идеально подходят для утилизации небольших объемов снега. Например, для обслуживания крупных торговых центров.
Современные модели снегоплавильных установок экономичны в использовании при условии сопряжения их с другими коммуникационными системами. Например, совмещение с отопительными каналами и канализацией позволяет экономить топливную энергию и оптимизировать процесс эксплуатации оборудования. Однако в данном случае должна быть самотечная канализационная система с диаметром трубы свыше одного метра, которая есть только в больших городах-миллионниках. В Сыктывкаре диаметр труб канализационной сети меньше метра.
Для обустройства буферных емкостей, задерживающих прямой поток воды, а также иных необходимых сооружений понадобится территория площадью не менее 0,5 га. Это возможно, однако при эксплуатации объекта за отвод воды в канализацию необходимо будет платить МУП "Водоканал".
Для Сыктывкара наиболее экономичным будет строительство "сухой" снегосвалки площадью около 1 га с отводом воды после очистки через очистные сооружения в реку Дырнос.
На текущий момент обслуживающая организация вывозит снежные массы, собираемые с улиц города, на полигон ТБО в м. Дырнос.
Фото из архивов Комиинформа
По материалам ИА "Комиинформ"
2 февраля 2017