2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Сергей Шерстобитов несколько лет назад приехал в Сыктывкар с вятских земель и сразу прочно "оккупировал" первые места местных автомобильных соревнований. Кроме того гонщик отстаивает честь столицы Коми на межрегиональных турнирах. Примером тому недавняя разгромная победа Сергея в Кубке городов России, проходившем в Вельске. В преддверии второго этапа "СуперШипа" несомненный фаворит гонки рассказал корреспонденту БНК о том, как выиграть в гонках автомобиль, о соперниках и гармонии между пилотом и машиной.
Фото Виктора Бобыря- Сергей, как пришли в автоспорт?
- Как и у многих моя любовь к автоспорту пошла с ночных гонок по городу. В 2002 году впервые выступил на "внедорожных" соревнованиях на полноприводной Toyota. В 2004 году поучаствовал в любительском спринте, где гонщики соревнуются на стандартных автомобилях, со стандартными двигателями и на "гражданских" колесах. И сразу же выделился - первый сезон в спринте принес мне и моему ВАЗ-2114 третье место. Уже на следующий год стал лидером этих гонок. Сам я с Кирова, в Сыктывкар перебрался в 2010 году, и здесь уже начал карьеру спортивного гонщика. По приезду у знакомого гонщика Владимира Юркина приобрел свой первый спортивный автомобиль с каркасом, на "боевых" колесах. Правда первый сезон в Сыктывкаре откатал плохо - авто не соответствовал, да и я не совсем понимал, что делаю. Считаю, что первый сыктывкарский сезон был для меня тренировочным. Но уже на следующий год я построил на базе этого новый автомобиль: заменил двигатель, коробку передач и начал добиваться успехов. Тогда в "СуперШипе" появилась новая трасса на выльгортских озерах, где я и показал отличные результаты. В итоге — призовые места. Кузов, кстати, остался до сих пор. В этом году я хотел построить абсолютно новую машину — уже есть кузов от "Калины", но не успел - нужны мелкие доделки.
- Как выбирали бортовой номер?
- С номером 24 связана определенная история. Началось все с нелегальных ночных гонок по Кирову: на то время в лидерах заездов были две машины — моя и товарища. У меня госномер автомобиля был 124, а у моего друга - 045, нас так и называли — 124-ый и 45-ый. С этого и пошло. Когда пришел в спорт, взял номер 24.
- В чем секрет успеха в "СуперШипе"?
- Я бы сказал, что это совокупность опыта вождения и умения чувствовать автомобиль, правильная подготовка, понимание, что нужно делать. Это гармоничный результат — проехать гонку правильно.
- Кого считаете самым сильным соперником в сыктывкарских гонках?
- В Сыктывкаре на гонках у нас дружеская атмосфера: соперников за соперников не считаю -катаемся для себя. Интереснее всего кататься с Максимом Кулешовым, Владимиром Шустиковым и Станиславом Гомзяковым из Кирова. С ними всегда приятно выходить на старт, интересно бороться в заездах. Со Станиславом, кстати, мы знакомы еще с Кирова, уже более десяти лет. Участвовали вместе во многих соревнованиях.
Но есть у меня и принципиальный соперник - Иван Турышев. Пусть мы с ним и друзья, и вместе занимаемся организацией гонок, на соревнованиях за пределами Сыктывкара, например, в Вельске - выступаем командой, но на сыктывкарском льду мы оппоненты. На ближайшем этапе станете свидетелями безкомпромиссной борьбы между нами, может даже жесткой, мне надо будет отстоять свое звание чемпиона, не пущу Ивана вперед.
- Гонки в Вельске — первые серьезные выездные соревнования?
- Нет, я выигрывал гонки в Кирово-Чепецке, в Слободском. Участвовал в летнем автокроссе и в ралли. Одни из самых серьезных соревнований для меня - "Суперсерия Lada Granta", прошедшая в Кирове три года назад. Там я выиграл автомобиль. В гонку входило четыре этапа, которые должен был проехать любой желающий — будь то спортсмен или любитель. Все заявившиеся на участие, проходили трассу на время на одинаковых новых автомобилях Lada Granta из салона. На старт выходили по двое — на вылет. Под конец осталось около 12 человек, которые соревновались именно за автомобиль. Из четырех этапов я выиграл три, на четвертом - занял второе место, но по очкам тот автомобиль, на котором я проходил трассу, достался мне. Сейчас я эту машину уже продал.
- А как проходил Кубок городов России в Вельске?
- Вообще все выезды у нас происходят спонтанно — собираются несколько единомышленников и рванули. Набралось нас пять человек, тех, кто решился попробовать свои силы в соревнованиях такого уровня. Соревнования, к слову, очень статусные, там принимало участие восемь регионов и 15 городов, более 60 гонщиков со всей страны. На такого уровня соревнованиях я побывал впервые. Мы были очень удивлены подготовкой трассы, уровнем соревнований, потому что сам по себе Вельск город очень небольшой, население всего 20 тысяч человек. Такой трассы я еще такой не видел: очень широкая, очень ровная, идеальные повороты. Единственное, трасса длиннее — нам пришлось под нее подстраиваться, хорошо, что в первый день успели потренироваться. У нас получилось и показали хороший результат.
Главными моими соперниками были Даниил Ковалев на "хонде" и чемпион "Суперпродакшена" Масленников Андрей, на "Калине". Это чемпионы России и Кубка России — у них очень сильная подготовка. Удивило то, как они приезжают на соревнования. Если мы едем с машиной, одним механиком, небольшим количеством запчастей и одним комплектом колес, то у них с собой куча колес, механики, даже собственный шиномонтаж. Это другой именно финансовый уровень. Это профессиональный подход
- На таких соревнованиях спортсмены играют "жестче"?
- Да. Была серьезная контактная борьба - на таких скоростях без контактов никуда. Ивана Турышева, к примеру, "вынесли" в одном из заездов, и Николая Новожилова тоже. Борьба там гораздо жестче чем здесь, все сыктывкарцы могут подтвердить — участники на таких соревнованиях гораздо агрессивнее.
- Как отреагировали судьи и организаторы на "ретивых" сыктывкарцев?
- Судьи нас просто похвалили. Их порадовала наша подготовка и наши результаты. Организаторы хотели, чтобы кубки разъехались по разным городам, так и вышло. В Вельске не осталось ни одного приза.
- Куда потратите выигрыш?
- 180 тысяч уйдут на семью.
- Стоит ли ждать новых участников в "СуперШипе"?
- Мы пригласили новых знакомых на гонки в Сыктывкар, многих предложение заинтересовало. Но большинству очень далеко ехать. Возможно, приедут те, кому поближе — Екатеринбург, Вельск, Архангельск. Будем дальше звать и поднимать уровень наших соревнований.
- Чего, по сравнению с Кубком городов России, не хватает нашим гонкам?
- Подготовка наших соревнований не хуже, на хорошем уровне. Просто немного разные дисциплины и разные трассы. У нас проще — небольшая дистанция и круг. А там 1,8 километра только один круг, трасса сложнее и длиннее. Они заливают всю трассу льдом толщиной 20-30 сантиметров - это колоссальные усилия, много времени и денег. По нашей трассе ездить особых навыков не нужно.
По материалам ИА "Север-Медиа"
3 февраля 2017