15 мая 2024 г.
дата обновления БД
9700
компании в базе
44854 посетителей
за апрель
16+
Развитие системы инклюзивного образования в Коми должно вестись с учетом конкретных потребностей детей. А различным ведомствам следует синхронизировать свои планы в этом направлении. Об этом на коллегии министерства образования, науки и молодёжной политики Коми заявила министр Наталья Михальченкова.
Фото Марии ШумейкоВ ходе отчёта о работе ведомства за 2016 год министр озвучила, что всего в Коми общеобразовательные школы посещают около 1000 детей с различными ограничениями здоровья. При этом в системе инклюзивного образования существуют сразу две проблемы: отсутствие согласованных действий всех участников процесса и неготовность педагогов к работе с такими детьми.
- В системе образования мы планируем свои мероприятия, в системе строительства и доступной создания среды свой комплекс мероприятий, в системе здравоохранения свой, в системе физической культуры - свой. По факту в отношении не всех детей идёт комплексное развитие инфраструктуры с адаптацией образовательных программ, - отметила министр.
Решить вторую проблему неготовности педагогов к работе с особыми детьми Наталья Михальченкова поручила Коми республиканскому институту развития образования, который помимо оказания методической помощи должен адресно помогать школам в целом и педагогам в частности.
- Каждый ведёт свою большую работу. Но когда мы все это складываем, мы понимаем, что школы и педагоги остаются сами по себе. Дети все разные и не всегда педагоги готовы к встрече с ними. Обращаю внимание на то, что сегодня достаточно методических и технических средств, не таких затратных, как кажется. И инфраструктуру нужно формировать адаптировано по разным нозологиям: колясочникам, слабовидящим и прочее, - заметила глава минобрнауки Коми.
По материалам ИА "Север-Медиа"
10 февраля 2017