ФАС отметила в Коми рекламный опыт отождествления Айболита с образом медработника

Президиум федеральной антимонопольной службы России выбрал лучшие дела территориальных управлений по рекламе. Дело Коми УФАС об использовании образа доктора Айболита в качестве медицинского работника заняло пятое место в рейтинге.

Фото Марии Шумейко

На пятом месте дело Коми УФАС России об использовании ООО "Фирма "Овен-Авто" в рекламе сервисного центра "Повысить иммунитет своего автомобиля" образа медработника - главного персонажа сказки Чуковского "Айболит". Реклама была рассмотрена на экспертном совете при Коми УФАС России, который признал использование в рекламе персонажа сказки как образа медицинского работника.

Решением управления реклама признана ненадлежащей - Арбитражный суд вслед за Коми УФАС России решил, что Айболит все-таки является медработником. Суды апелляционной и кассационной инстанций решение УФАС оставили в силе.

Дело вызвало широкий общественный интерес и большое внимание СМИ, поскольку впервые рассматривался вопрос о возможности отождествления сказочного героя с образом медицинского работника и его использования в рекламе товаров (работ, услуг), не связанных с медициной.

Напомним, по закону "О рекламе", использование образов медицинских и фармацевтических работников не допускается, за исключением такого использования в рекламе медуслуг, средств личной гигиены, а также в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

По материалам ИА "Север-Медиа"

2 марта 2017

Право