Выбор читателей БНК: глава раздал цеу, Голодец решила поменять форму классов и пассажиры и автобусы

Пенсионер из Пажги сорвал джекпот; учитель не должен стоять у доски; автобусы уехали, но обещали вернуться. Обсуждаем самые читаемые новости пятницы.

Пенсионер только пожаловался Сергею Гапликову, а руководитель района Олег Лажанев главе показывает, что и где сделано. Фото rkomi.ru

Глава Коми Сергей Гапликов провёл приём граждан по личным вопросам

Очередной прием граждан провел глава Коми. Попасть на него - для жалобщика это все равно что джекпот сорвать. Судите сами. Вот пенсионер из села Пажга пожаловался, что после прокладки канализации рядом с его участком качество воды в домашнем колодце заметно ухудшилось, да и дорогу строители испортили. Только пожаловался - тут как тут уже руководитель района Олег Лажанев главе картинки-схемы показывает, что мол и где сделано. И сразу же получает задание от первого лица помочь сельчанину, подключить его дом к сети водоснабжения или пробурить индивидуальную скважину, привести в порядок дорогу. И так со всеми обратившимися: жалоба - доклад руководителей - поручение о решении вопроса. Отлично работаем! Жаль только, что счастливчиков таких по пальцам посчитать можно.

Читатели, похоже, молча завидуют пажгинскому сельчанину. Обращение: "Бред какой-то. Собаки бродячие, вода в колодце... - это уровень главы? Это максимум уровень участкового!..". Наша Раша: "Да не бред это, к сожалению. Пишут о тех проблемах, которые почти можно решить, особо не напрягаясь". Две скобки: "Это работа отдела писем и обращений граждан администрации главы РК - обращения для главы отбирать. Какие сотрудники - такой и уровень". Ммм: "А командировочные этим жалобщикам оплатили за счет бюджета или как?". Я: "Представляю Спиридонова Ю.А., который бы решал вопросы колодцев, сосулек, кошек и т.д. Вам больше делать нечего? Или глобальных задач нет?..". Чел.: "Это же надо ехать издалека, чтобы задать вопрос про собак. В остальном все отлично?". Блин: "Какие-то подсадные ходоки у Ленина!".

***

Голодец предлагает отказаться от прямоугольных классов в школах

Учитель в классе не должен стоять у доски, - заявила вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец на Российском инвестиционном форуме в Сочи и отметила, что пришло время отказаться от прямоугольных классов. Оказывается, классы у нас… неправильно сконструированы и мешают формировать проектный подход. Чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому! Вроде бы, мелочь, но это задаёт совершенно иное содержание самому образовательному процессу. Учитель должен быть не ментором (обычный прямоугольный класс), а помогать ребенку развивать свою индивидуальность и талант (идеальный вариант - квадратный класс).

Что скажете? А: "Может быть, хватит уже фантазировать, пора начинать детей просто учить? А то посмотришь "показательные уроки" - учитель уже не учитель, а аниматор какой-то". Натали: "В последние 20-25 лет образование у нас скатилось ниже плинтуса. И неучами являются не только ученики и студенты. Главная беда - учитель! Старая гвардия - да, это Учителя. Но вот те, кому 25-45 - это нечто! Безграмотные, с узким кругозором, неинтеллигентные, понятия не имеющие о профессиональной этике...". Действительно: "Все возможности нормального обучения детей уже "исчерпаны", осталось только форму присутствия изменить и знания будут полными и прочными…". Всегда: "Думала, что главное не форма, а содержание. И каждый раз думаю при очередном ляпе: как им в правительстве не стыдно озвучивать очередные глупости…". Точка: "В советские времена о такой ереси бы даже не вспомнили. Главная цель советского образования была воспитать человека и профессионала своего дела: инженера, рабочего…". Dx: "Что же раньше молчали? У нас в Орбите новая школа строится, и опять с прямоугольными классами!".

***

Транспортного коллапса в Сыктывкаре не будет?

Внутригородские пассажирские перевозки в Сыктывкаре вновь может залихорадить, что непременно скажется на нас, пассажирах. Дело в том, что выигравшее в начале 2017 года конкурсы на обслуживание пассажирских перевозок "Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1" арендовало около ста автобусов у индивидуальных предпринимателей и предприятий, входящих в объединение "АвтоСпас". Не получив платежей от арендатора за январь и февраль, собственники решили забрать свои автобусы. Около десяти машин уже перегнали на другую стоянку, а всего речь идёт о почти 80 единицах техники, из которых половина ежедневно выходит на городские маршруты. В "САТП №1" нас заверили, что ситуация была прогнозируема и находится под контролем. Резервный транспорт подготовлен, задержек в рейсах не будет. Хотелось бы в это верить.

Читатели БНК считают, что "поживем - увидим". Транспорт: "Полный бардак, куда смотрит Правительство?". Ау: "Прокуратура! А закон вообще для кого написан?". 123: "Прокуроров нема, все на крышах тающий снег надзорят". Pravda: "Мутная история...". Алексей: "САТП №1", выходя на тендер и отжимая маршруты, постеснялось заявить, что своей материальной базы у них нет, что сто автобусов они будут арендовать у тех, кого сами же выжили из бизнеса, что возить за 20 рублей они не смогут. Ну и что же это за туфтовый конкурс и когда возбудятся доблестные правоохранители?..". Вопрос: "Кто именно их допустил до тендера, заведомо зная, что своего автопарка у них нет? У любого "достижения" есть ФИО и материальный интерес". Промт: "Куда наша доблестная администрация не влезет, кругом бардак…". Пассажир: "Завтра придется раньше встать и идти пешком на работу". Выльгорт: "Уже стоим на остановках".

Хороших выходных вам, друзья. Берегите себя, и будьте внимательны: с нечищенных крыш может сойти снег.

По материалам ИА "Север-Медиа"

4 марта 2017

Общество