В Сыктывкарском городском суде продолжаются слушания по делу Романа Зенищева

В Сыктывкарском городском суде продолжаются слушания по делу экс-мэра Романа Зенищева, который обвиняется в растрате, взятке и превышении должностных полномочий. Заслушиваются свидетели по эпизоду с конкурсом на поставку коммунальной техники на 60 миллионов рублей. Прокурор ходатайствовал о приобщении к делу судебного постановления в отношении бывшего директора ООО "Управление транспортного строительства" Николая Рабчевского. Адвокаты бывшего мэра возражать не стали.

Фото БНК

В зал в качестве свидетеля вызвали налогового инспектора Раису Сварицевич, в июне 2009 года она участвовала в выездной проверке ООО "Управление транспортного строительства". Проверяли первичные документы, договоры поставки, бухгалтерские регистры, акты приемо-передач.

- ООО "Адажа" и ООО "Нортон" по документам являлись поставщиками техники, и оплата была произведена этим компаниям. В ходе проверки мы запрашивали у балансодержателя паспорта транспортных средств, в которых было указано, что техника поставлялась от "Симавто" и "Промэнергокомплект" в адрес коммунальной службы. У этих организаций нет ни имущества, ни деятельности, по зарегистрированным адресам фирмы не находились. Руководителем "Нортон" был некий Кротов, который в тот момент был мертв. ИК Дилер заключены брокерские договоры с физическими лицами, согласно договору брокеры распоряжались средствами на бирже, но вырученные деньги перечислялись фирме, - сообщила суду свидетель.

При этом Сварицевич рассказала, что "Промэнергокомплект" являлся поставщиком, Жилкомфонд — получателем, а "Управление транспортного строительства" — плательщиком. Свидетель пояснила, что деньги обналичивались через многоуровневую схему, "Адажа" не рассчитывался с поставщиками, деньги переводила компания "Нортон", всего было обналичено порядка 36 миллионов. В совокупности эти фирмы не участвовали в поставке техники, к тому же являлись фирмами-однодневками. О заключенных сделках декларации подавались с заниженными данными.

- 2 февраля 2010 года компания снялась с учета в Сыктывкаре и "мигрировала" в Москву, - уточнила прокурору Сварицевич.

На вопросы адвоката свидетель пояснила, что многие документы "УТС" не удалось изучить, так как те ссылались на отсутствие требуемых документов. На допросах руководитель "УТС" Тян утверждал, что лично вел переговоры с поставщиками. Встречную проверку по этим компаниям провести налоговикам не удалось. Установить отношения между "Управлением транспортного строительства" и биржевыми компаниями удалось, отследив по счетам и переводам денежных средств.

- Мы анализируем расчетный счет, смотрим, куда дальше перечисляются деньги. Денежные средства в "Нортоне" и "Адажа" до получения от УТС были. Почти все деньги в компаниях в итоге обналичиваются, анализируем банк — поступила такая-то сумма, а на следующий день она перечисляется и обналичивается. Общая сумма финансовых нарушений по УТС составила около 36 миллионов рублей, - ответила свидетель на вопросы адвокатов.

При составлении акта в отношении УТС налоговой инспекцией учитывались показания на допросе участников дела. Сварицевич пояснила, что физические лица, "играющие" на бирже деньгами компаний, обналичивали и передавали деньги в Екатеринбург: "Они сказали, что деньги передавали Денису Берестневу, в базе данных такой человек не найден, документов он не подавал, ИНН не оформлен на это имя. Воробьев передал Берестневу около 14 миллионов рублей, Шарифулин - порядка двух миллионов. Деньги начали поступать с 13-14 ноября. По другим сделкам "УТС" также присутствовала схема обналичивания, только суммы там были гораздо меньше.

По документам получалось, что техника потребителю поступала раньше, чем уходила от поставщика, при проверке "всплыло" несоответствие дат, но, по словам свидетеля, это ничего не влияет.

Напрямую заводу-изготовителю деньги не перечислялись, уточнила на вопросы судьи Сварицевич, по ПТС техники видно, что поставщиком является "Симавто", а получателем - Жилкомфонд. Никаких других организаций не указывалось, ни "Нортон", ни "УТС" не фигурировали. По схеме, показанной судье, стало понятно, что сыктывкарский комитет по управлению муниципальным имуществом перечисляет деньги УТС, следом УТС переводит средства "Нортону" и "Адажа", те в свою очередь перевели "Симавто" и "Промэнергокомплект". Объяснить суду, в чем нарушение проведенной схемы, свидетель не смогла, только пояснила, что екатеринбургские компании не заплатили налоги.

Следующим в зал суда был вызван Николай Рабчевский, который на данный момент работает директором управления капитального строительства Усинской мэрии.

По материалам ИА "Север-Медиа"

15 мая 2015

Право