Свидетель по делу Зенищева Елена Жгилева: "Саму технику я не видела"

Свидетель по уголовному делу экс-мэра Сыктывкара Елена Жгилева, бывший начальник городского Комитета по управлению муниципальным имуществом, сегодня прояснила суду обстоятельства по двум эпизодам - покупке коммунальной техники и поездке чиновников в Испанию.

Фото Николая Антоновского

- Документы на приобретение техники на 60 миллионов рублей я не видела, много лет уже пошло. Управление ЖКХ само занималось сбором документов на приобретение коммунальной техники. В постановлении я видела 25 единиц техники. У нас нет специалиста, который занимался бы этим, но все расчёты мы визируем. Вопрос по поставке у нас не обсуждался, потому что нет специалиста по уборочной технике. К цене за единицу ещё должно прибавляться или убавляться за доставку. Нашему отделу поручили этим и заниматься, так департаменту финансов было проще. С главой города этот вопрос не обсуждался, только с департаментом. Мы очень не хотели этим заниматься, - рассказала Жгилева.

По ее словам, сумму в 60 миллионов определили решением Совета Сыктывкара на очередном заседании. Свидетель предположила, что количество техники в 25 единиц на эту сумму рассчитало управление муниципального заказа. При вскрытии конвертов, когда определяли победителя, свидетель присутствовала, участвовал ли кто-то ещё в конкурсе, Жгилева не знает. В передаче техники свидетель утверждает, что не участвовала, поясняя только, что принимала участие документально, так как это нужно для отчёта бухгалтерии. Приемщиком был назначен Жилкомфонд, и для отражения в балансе нужны были документы.

- Саму технику я не видела, - отрезала Елена Жгилева.

По другому эпизоду - поездке на обучение в Испанию - Жгилева пояснила, что глава (Роман Зенищев) предложил ей съездить на курсы повышения квалификации. Дальнейшие разговоры велись с отделом кадров. Муниципальный контракт на обучение свидетель не читала, считая это ненужным.

- Высококвалифицированных специалистов нам не предоставляли. В Испанию ездили я, Первакова, Коржавина, Зенищев, Лученков. Еще в Сыктывкаре нам предоставили методические рекомендации, по экскурсии были программки. В Москве мы переночевали и вылетели в Испанию, еще выезжали в Сан-Марино, Ниццу и Монако. Там нам рассказывали про выращивание роз, ремонт дорог, экономические составляющие, вывоз мусора из частного сектора, - пояснила о поездке на повышение квалификации свидетель.

Почему не проходило "привычного" обучения, свидетель ни у кого не интересовалась. По приезду в Сыктывкар все участники отчитывались о поездке, писали тесты и акты выполненных работ. Перед поездкой Первакова дала пояснения, что обучение будет проходить самостоятельно. Знания, которые получили при повышении квалификации, в дальнейшем пригодились. На основе приобретенного европейского опыта в Сыктывкаре закупили и установили мусорные контейнеры на колесах.

Судья заинтересовался, может ли свидетель рассказать о ремонте дорог. Елена Жгилева не смогла дать подробности. Экскурсии для свидетеля считаются обучением, ведь там можно получить опыт.

- Билеты покупались до Москвы, а дальше билеты были по этой... Сертификат вчера искала, но не смогла найти, - сообщила суду свидетель.

Прокурор ходатайствовал о зачитывании показаний свидетелей, которые не явились в суд: Агалаковой, Скорняковой, Татьяны Бронзовой, Виноградской, Иванта. Адвокаты не возражали. Что касается свидетеля Людмилы Афанасьевой (депутат Госсовета Коми, в период руководства Зенищевым занимала пост заместителя руководителя администрации Сыктывкара - БНК), гособвинитель попросил применить к ней принудительный привод, на неоднократные вызовы депутат не отвечает.

По материалам ИА "Север-Медиа"

15 мая 2015

Право