Количество жалоб в адрес судебных приставов Коми существенно возросло

Судебные приставы Коми отметили резкий рост количества обращений граждан. Неутешительными данными поделился на коллегии ведомства главный судебный пристав Андрей Торхов сегодня, 9 марта.

Всего за минувший год в управление и его структурные подразделения поступило 2744 жалобы, что существенно больше, чем годом ранее: в 2015 году это число не превысило 1562. Из общего количества рассмотренных жалоб по 1831 было отказано в удовлетворении заявленных требований, обоснованными признаны 359, еще 30 отозваны заявителями самостоятельно.

Число заявлений и ходатайств сторон исполнительного производства также увеличилось почти вдвое. В течение года управление зафиксировало 14 437 обращений, тогда как в 2015 их сумма составляла лишь 7894.

А.Торхов рассказал с чем связывает подобный рост. "Основными причинами являются нерассмотрение, либо формальное рассмотрение и непринятие мер, направленных на разрешение вопросов граждан, непринятие мер для своевременного исполнения требований документов, а также недостаточно высокий уровень знаний в области действующего законодательства отдельных приставов", - заявил он.

Еще одной причиной роста числа жалоб главный пристав назвал неудовлетворительную работу по исполнительным производствам, где взыскателями являются кредитные учреждения, микрофинансовые организации, коллекторские агентства и управляющие компании.

Тем не менее, в 2017 году ведомство ставит своей целью снижение числа поступающих обращений. На сегодня управлением организовано предоставление гражданам более детальной разъяснительной информации по телефонам. Помимо этого, ежемесячно осуществляется прием граждан в Общественной приемной главы Республики Коми и ее филиалах.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

9 марта 2017

Право