Всеволод Хорунжий: "Политикам Коми надо больше прислушиваться к пиарщикам"

Сегодня в Сыктывкаре мастер-класс по политическому пиару дал известный бизнес-тренер, бывший председатель ТИК Сыктывкара Всеволод Хорунжий. В своем выступлении он отметил, что политики зачастую относятся к пиарщикам как к слугам, указывая им, что и как делать. Это понижает и без того невысокий средний уровень специалистов в этой сфере. По мнению эксперта, политикам, в том числе и в Коми, надо больше прислушиваться к пиарщикам.

Фото Николая Антоновского

В аудитории СГУ им. Питирима Сорокина, где в рамках университетского проекта "PR-движение" проходил мастер-класс, свободных мест не осталось еще задолго до выступления эксперта. Помимо многочисленных студентов и преподавателей, аншлаг обеспечили работники пресс-служб и пиарщики различных коммерческих организаций и органов власти республики.

В частности, присутствовали представители администрации главы Коми, Госсовета республики, регионального избиркома, Совета Сыктывкара и других госструктур. Из числа политиков мероприятие лично посетил депутат Госсовета Коми Сергей Артеев.

В начале выступления на тему "Пиарщик. Слуга или помощник?" Всеволод Хорунжий рассказал о специальности пиарщика, которая сейчас широко востребована в самых различных сферах деятельности. В связи с этим работа PR-специалиста предъявляет большие требования к представителям этой профессии. Они обязаны владеть навыками маркетинга, копирайтинга, журналистики, психологии, имиджмейкинга и многими другими.

По словам спикера, сейчас руководители зачастую относятся к пиарщикам как к слугам, указывая им, что и как делать. Причина этому - невысокий средний уровень специалистов, оказывающих PR-услуги.

- На рынке - очень много профанаций. Очень часто человек прочитал две книги, посмотрел три видеоролика, приходит в фирму и говорит: я пиарщик. Сейчас многие руководители такие же продвинутые, тоже прочитали эти книги и посмотрели те же ролики. В итоге создается мнение, что пиарщики мало знают. Даже когда приходит классный специалист и хочет предложить что-то очень интересное, руководитель говорит, что сам все это знает и начинает ему диктовать. И человек, который боится потерять работу, принимает эти условия. Руководитель его продавил, он начинает выполнять этот заказ, и средний уровень начинает снижаться. Это замкнутый круг, - рассказал он.

Всеволод Хорунжий выразил главную мысль политического пиара: любое выступление политика - это "продающее выступление", поэтому именно так к нему и надо подходить.

- Если глава Коми выступает перед Госсоветом с посланием, он хочет, чтобы Госсовет его поддержал. Фактически он продает свою идею, - пояснил эксперт.

Далее он рассказал, как готовится "продающее выступление". При его подготовке пиарщик должен поставить перед собой несколько вопросов: что за продукт я продаю? какой аудитории (в чем ее боль)? какова цель выступления?

Многие политики, по его словам, формулируют эту задачу по-своему, на встречах с избирателями пытаясь рассказать о себе и своей программе.

- Десять минут спрашиваю: зачем? Наконец, он созревает: я хочу, чтобы они за меня проголосовали. Когда человек будет ставить за тебя галочку, тебе не все равно, любит он тебя или нет? Он говорит: все равно, галочка важнее. То есть, ему все равно, поняли люди программу или нет - главное, чтобы они совершили действие. Тогда цель выступления работает, - добавил Всеволод Хорунжий.

Когда три предыдущих вопроса решены, возникает четвертый: как это сделать? Эксперт нарисовал самую простую схему из четырех пунктов: рассказать о проблеме; "потоптаться на ней", чтобы слушателям "стало больно"; найти "гениальное решение"; объяснить, почему это должны сделать именно вы. При этом успеха можно добиться, только выступая на равных с аудиторией и с верой в свой продукт. Неудачными станут выступления с "подачей снизу", распространенные в бизнесе, а также со снобизмом и высокомерием, что нередко встречается среди чиновников.

- Пиарщики работают гораздо лучше, чем, к сожалению, политики иногда это воспринимают. Они профессионалы, надо к ним больше прислушиваться. Эта проблема, что шеф иногда диктует своим пиарщикам, присутствует, в том числе и в органах власти. Да, многие из них харизматичны, но когда ты сам на себя смотришь это одно, а пиарщик он же в целом смотрит со стороны, - отметил в беседе с БНК Всеволод Хорунжий.

Фамилии политиков из Коми, которым надо больше прислушиваться к пиарщикам, он назвать отказался.

По материалам ИА "Север-Медиа"

10 марта 2017

Общество