18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
"Первый канал", отвечающий в нынешнем году за представительство России на "Евровидении", огласил имя нашего артиста, который будет выступать на конкурсе в Киеве. Это певица из Ухты Юлия Самойлова, 27-летняя девушка с 1-й группой инвалидности. Юлия Самойлова выступит в украинской столице с песней "Flame Is Burning" ("Пламя пылает"), которую написали Леонид Гуткин, Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. Музыкальный обозреватель "Коммерсанта" Борис Барабанов выяснил подробности.
Фото Продюсерского центра Игоря Матвиенко / ТАССТелевизионные продюсеры держали интригу до конца. "Первый канал" обнародовал свое решение вечером в воскресенье. В понедельник нашу заявку на "Евровидение" просто не приняли бы, а взнос за участие (по информации “Ъ”, в размере €250 тыс.) Европейский вещательный союз не вернул бы. Споры о том, кто будет представлять Россию на песенном состязании в Киеве, в последние недели разгорались как пламя в конкурсной песне. Масла в огонь подлили Филипп Киркоров, который в текущем году ни к кому из конкурсантов отношения не имеет, и народные депутаты Кобзон и Милонов. Все эти заметные господа так или иначе высказались за бойкот "Евровидения" Россией. Топ-менеджеры "Первого канала" никаких комментариев не давали, а певцы, чьи имена, по слухам, были первыми в списке кандидатов, свое участие опровергали. Чем ближе был крайний срок, тем больше накалялись страсти.
Руководители "Первого канала" не похожи на людей, которые могут просто так выкинуть солидную сумму в евро, поэтому большинство наблюдателей строили прогнозы, а точнее выдвигали теории насчет того, каким должен быть российский участник, чтобы минимизировать разнообразные риски. Это, ясное дело, не должен был быть человек из украинских черных списков, мало того, этот персонаж должен был обладать качествами, которые могли бы служить защитой от любой провокации или физической агрессии. “Ъ” предположил, что таким персонажем может быть Иеромонах Фотий, победитель 4-го сезона российского шоу "Голос". Но "Первый канал" принял еще более радикальное решение. Вероятность провокаций в отношении певицы с ограниченными возможностями крайне мала.
Кроме того, прежде чем обнародовать свое решение, намеренно или нет, но "Первый канал" как следует "размял" общественное мнение внутри страны при помощи шоу "Минута славы". Скандал, разразившийся на днях вокруг участия в программе танцора с ограниченными возможностями Евгения Смирнова с последовавшими комментариями, а затем и извинениями членов жюри Владимира Познера и Ренаты Литвиновой, продемонстрировал, что об инвалидах, участвующих в каких-либо конкурсах или состязаниях, у нас можно или хорошо, или никак. И пусть теперь только кто-нибудь попробует критически отозваться о песне или голосе Юлии Самойловой.
Стоит отметить, что Юлия Самойлова — отнюдь не новичок на сцене. Она была финалисткой музыкального телепроекта "Фактор А" (2-е место, 2013, канал "Россия 1") и получила именную награду Аллы Пугачевой "Золотая звезда Аллы", а также пела на торжественной церемонии открытия зимних Паралимпийских игр 2014 в Сочи. Соревноваться ей не впервой. И она не первый певец в истории "Евровидения", который будет выезжать на сцене в инвалидном кресле. Смущает другое. Смущает сочетание политического контекста и качества песни.
Отправить на "Евровидение" артиста с ограниченными возможностями мы решили именно сейчас, в 2017 году, когда он может послужить живым щитом в ситуации сложных отношений с Украиной. Раньше интрига с русским участником всегда находилась в другой плоскости. В прошлые годы гадали, поедут ли "киркоровские", "фадеевские", "первоканальные" — что-то в этом в духе. И тут неожиданно решили показать, что талантливые артисты могут быть разными, талант живет, где хочет. Лучше так, чем никак, конечно.
Что же касается "гимна", то песня "Flame Is Burning" принадлежит авторству российского композитора Леонида Гуткина, который готовил номера Дины Гариповой (2013 год) и Полины Гагариной (2015 год). Эти песни он сочинял вместе со шведскими авторами. Теперь, видимо, руководствуясь девизом "Хватит кормить Швецию", композитор предложил "Первому каналу" песню, созданную совместно с проживающими в Берлине израильтянами, их зовут Нэтта Нимроди и Арье Бурштейн. По словам господина Гуткина, песню "Flame Is Burning" господин Гуткин и его коллеги сочинили еще в прошлом году, задолго до того, как выбор песни для "Евровидения" перешел в решающую стадию. О том, кто именно будет исполнять песню на "Евровидении", Леонид Гуткин узнал три дня назад. У Нэтты Нимроди и Арье Бурштейна есть собственный поп-проект Amber Revival. Они сотрудничают с немецкой паблишинг-компанией IMAGEM/Steam, клиентами которой также являются, например, Daft Punk и Марк Ронсон.
"Flame Is Burning" — песня, которая, очевидно, не вызывала бы вопросов на чьем-то альбоме в качестве так называемого филлера, то есть если бы просто заполняла носитель, не претендуя на роль хит-сингла. Обозреватель “Ъ” пытался представить себе свои эмоции, если бы в первый раз услышал эту песню без видеосопровождения. Вероятнее всего, шансы российского участника пройти с ней из полуфинала в финал он оценил бы как очень низкие. Но теперь нам предстоит волноваться и переживать за девушку, которой и без того несладко приходится в жизни, а теперь нужно вот с такой песней представлять нашу страну вот в такое время. В этой истории не позавидуешь никому.
По материалам ИА "Север-Медиа"
13 марта 2017