В Роспотребнадзоре Коми прогнозируют снижение числа обращений граждан

Число обращений граждан в Роспотребнадзор может существенно снизиться. Об этом сегодня заявила руководитель управления Роспотребнадзора по республике Людмила Глушкова. По ее словам, причиной тому станет вступивший в силу закон, обязывающий граждан до обращения в надзорные органы попытаться разрешить конфликт с продавцом самостоятельно.

Фото Николая Антоновского

Как рассказали сегодня на пресс-конференции в Роспотребнадзоре Коми, в течение 2016 года специалисты управления приняли и рассмотрели 4970 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом сократилось число жалоб на услуги общественного питания - на 23% и финансовые услуги - на 42%. Наиболее активны, по-прежнему, жители городов, наибольшее число обращений граждан поступило и рассмотрено в Сыктывкаре - 2378, в Ухте -364, в Воркуте - 123, в Сосногорске - 80 и в Печоре - 70.

По итогам рассмотрения обращений 54% были оставлены для работы специалистов самого Роспотребнадзора, 21% - переданы в работу другим ведомствам. 1026 обращений стали поводами для проведения внеплановых проверок и административных расследований, за которыми последовали различные санкции. Всего 73% обращений были признаны обоснованными.

Между тем уже по итогам 2017 года в Роспотребнадзоре Коми ожидают снижение числа обращений.

- Законодательство предусматривает, что граждане должны самостоятельно попытаться защитить свои права, прежде чем обращаться в надзорные органы. Сделать это следует в виде письменной претензии в адрес продавца товара или услуги, ответ на которую должен быть дан в течение 10 дней. Поэтому по итогам 2017 года мы прогнозируем снижение числа обращений к нам, - рассказала Людмила Глушкова.

По словам специалистов Роспотребнадзора Коми, нередко потребители обращаются в управление, даже не пытаясь получить обратную связь от продавцов товаров и услуг, и требуют от ведомства немедленного решения проблемы, например, возврата денег за непонравившийся товар или некачественную услугу.

- Если корректно обратиться к продавцу, то можно получить понятный и быстрый ответ. Наша практика показывает, что многие вопросы решаются именно таким образом. Нужно оформить претензию продавцу, подождать положенные 10 дней и только после этого приходить к нам. Доходило до казуистических случаев: от нас требовали провести ремонт и вернуть деньги. Я полагаю, это закон принят был для того, чтобы ограничить аппетиты надзорных органов в отношении малого и среднего бизнеса, - пояснила Людмила Глушкова.

Отмечая тенденции 2016 года, руководитель Роспотребнадзора Коми обратила внимание на снижение по сравнению с предыдущими периодами числа жалоб в сфере финансов. Изменение показателей на 42% она связала с законодательным освобождением получателей кредитов и полисов ОСАГО от навязываемых продавцами других видов страхования.

По материалам ИА "Север-Медиа"

14 марта 2017

Общество