25 сентября 2024 г.
дата обновления БД
9697
компании в базе
44893 посетителей
за август
16+
Приобретая товары в интернет-магазине, человек более защищен в правах, чем покупатель обычной торговой точки, рассказали сегодня во время прямой линии в Общественной приемной главы республики в Сыктывкаре главный специалист отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова и зам директора "Бюро товарных экспертиз" ТПП РК Елена Фильцингер.
Фото Виктора БобыряСостоявшаяся сегодня прямая линия называлась "Защита прав потребителей в цифровую эпоху" и была приурочена к отмечаемому 15 марта Всемирному Дню защиты прав потребителей.
Накануне мероприятия специалисты Общественной приемной провели в соцсетях опрос, насколько среди жителей республики востребованы покупки в интернет-магазинах. Выяснилось, что 48% регулярно совершают такие покупки, поскольку это удобно и выгодно с финансовой стороны. А 34% не пользуются такой возможностью, потому что не доверяют интернет-продавцам и привыкли оценивать покупаемый товар визуально.
Насколько обоснованы данные опасения? Если товар по той или иной причине не подходит, можно ли его обменять или вернуть деньги? Как обезопасить себя в интернете от продавцов-мошенников? Об этом и поведали специалисты.
- Когда приобретенный в интернет-магазине товар не подошел, его, как правило, можно вернуть или обменять. Конфликтные ситуации в таких случаях встречаются редко. Если продавец - добросовестный предприниматель или хозяйствующий субъект, он будет согласовывать свои действия с установленными правилами. Поэтому говорить, что обязательно будут отказывать, необоснованно, - считает Татьяна Вялкова.
По ее словам, если товар вас не устроил, в первую очередь следует предъявить требования продавцу. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар назад, если товар не был в употреблении. Если товаром пользовались, продавец его примет, если в нем обнаружен дефект. В таком случае продавец проводит проверку, по какой причине появился дефект: по производственной или приобретенной. Если по итогам проверки мнения продавца и покупателя о причинах дефекта разошлись, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но если экспертиза установит, что дефект имеет приобретенный характер, то есть возник вследствие ненадлежащего обращения с вещью со стороны покупателя, покупатель будет обязан возместить стоимость экспертизы продавцу.
Стоит ли для оплаты интернет-покупок завести вторую карту, чтобы мошенники не смогли заполучить данные вашей основной карты? С таким вопросом позвонила на прямую линию жительница Коми по имени Екатерина.
- Данная ситуация законом "О защите прав потребителей" не регулируется, - ответила ей Татьяна Вялкова. - То есть вы принимаете на себя все риски, связанные с проведением оплаты через платежную карту. Знаю, что банки решают такие вопросы. Механизм рассмотрения подобных претензий у них отлажен. Наверное, если вы оплачиваете картой, ничего страшного в этом нет. В то же время, возможно, будет надежнее завести отдельную платежную карту, с помощью которой оплачивать все покупки в сети интернет, - считает Татьяна Вялкова.
Как отметили участники прямой линии, при совершении покупок в интернет-магазинах человек более защищен в правах, чем при приобретении товара в обычных торговых точках.
- Что удобно в электронной торговле, что вся информация должна быть предоставлена потребителю в письменном виде: и о функциональных возможностях товара, и об условиях его возврата. Это значительно упрощает защиту прав потребителя в тех случаях, - если товар не соответствует его ожиданиям, - считает Елена Фильцингер.
По ее словам, если продавец письменно не уведомил клиента о сроках возврата товара, то закон дает на это покупателю три месяца. Если же уведомление было, на возврат товара дается не менее 7 дней.
Очень часто люди заказывают товары не напрямик, а через пункты выдачи интернет-магазинов. В таком случае, если возникают претензии по товару, люди обращаются в эти пункты. Там эти претензии принимают, проводят экспертизы.
Как правило, не возникает больших трудностей и при обмене или возврате товаров, приобретенных через интернет даже в Китае. Китайские интернет-магазины заинтересованы в российском рынке. И в отношениях с ними также прописываются условия возврата.
Как отметили участники круглого стола, весомой проблемой при совершении сделок через интернет может стать лишь покупка товара у частного лица. Так как такие отношения не регулируются законом "О защите прав потребителей". Поэтому заказывая товар, а тем более производя оплату, необходимо изучить всю информацию о том, с кем вы совершаете сделку. Узнать, что из себя представляет продавец, где расположен, какие отзывы о нем есть в интернете.
По материалам ИА "Север-Медиа"
15 марта 2017